Зачем переводить поэзию заново?

Зачем переводить поэзию заново?

Перевод стихов с других языков не может жить в отрыве от современной поэзии на родном языке — он и берёт у неё, и отдаёт взятое взаймы. Поэтому поэзию надо переводить снова и снова — и переводы, сделанные сегодня, будут отличаться от переводов, сделанных пятьдесят лет назад.

Поэтический язык меняется, меняется наше понимание поэзии; это как музыка, где дисгармонии былых времён могут оказаться новой гармонией. На встрече будут представлены переводы двух поэтических циклов Федерико Гарсиа Лорки: это «Плач об Игнасио Санчесе Мехиасе» и «Поэма о канте хондо». И конечно, мы будем говорить о поэзии и её переводах. Участникам встречи рекомендуется заглянуть в прежние переводы Лорки — чем сильнее будет разница впечатлений, тем интереснее окажется дискуссия.

Андрей Щетников закончил ФФ НГУ в 1986 году. Автор книг и статей по истории античной науки, специалист в области теоретической и прикладной эпистемологии, Участник и руководитель ряда проектов в области дополнительного образования (Школа Пифагора, GetAClass, Сибирский Турнир юных физиков и др.). Организатор малотиражного издательства “Артель «Напрасный труд»”. Автор десяти поэтических книг. Переводчик античных математических трактатов и поэтической классики XX века (Борхес, Неруда, Вальехо, Лорка, Снайдер, Уильямс и др.)

17 октября, в понедельник, в 19 час. Вход свободный (free donation).

Адрес — ул .Терешковой, 12а, 2 этаж, АРТ — П.А.Б. Если вам не все равно где сидеть, заказывайте столики по тел. 8-913-773-8611.

«Эврика!» — это пища для ума.

Другие записи

СОБРАНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И ПЕДАГОГАМИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ N10

11 Октября 2018

10 октября состоялось собрание родителей и педагогов музыкальной школы N10.
Депутат Наталья Пинус и директор школы рассказали о ситуации на сегодняшний день.

Подробнее

МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА В АКАДЕМГОРОДКЕ. АКТУАЛЬНОЕ

8 Октября 2018

Для тех, кто следит за актуальной информацией о ситуации со строительством музыкальной школы в Академгородке.
В этой публикации - информация о проекте музыкальной школы на 800 кв метров, которую как-бы планировали построить. О временной приостановке этого строительства. Об обращениях в прокуратуру. О планах обсуждения возможности строительства школы по полноценному проекту, о чем высказался губернатор Андрей Травников. О собрании жителей и родителей школы 10 октября для обсуждения ситуации.

Подробнее

РОСТ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ

4 Октября 2018

На 1 июля 2018 года задолженность различных структур и организаций перед бюджетом города Новосибирска составляет 5,4 млрд рублей.
Какова динамика и что делать, рассуждает Наталья Пинус.

Подробнее

Пешеходные переходы: Ильича и Терешковой

4 Октября 2018

4 октября принято решение и поставлены в план работы по устройству санкционированных пешеходных переходов на двух участках в Академгородке: на ул Ильича и Терешековой.

Подробнее

Строительство музыкальной школы приостановлено

2 Октября 2018

2 октября в мэрии прошло совещание, на котором обсуждался вопрос строительства музыкальной школы в Академгородке.
В результате принято решение о ПРИОСТАНОВКЕ НАЧАВШЕГОСЯ СТРОИТЕЛЬСТВА музыкальной школы на участке около Терешковой 12а.

Подробнее

МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА В АКАДЕМГОРОДКЕ. ВАЖНЫЕ НОВОСТИ

1 Октября 2018

На выходных Губернатор Новосибирской области Андрей Травников принял решение профинансировать строительство новой полноценной музыкальной школы в Академгородке. Планируется выделить соответствующее финансирование в региональном бюджете 2019 года в рамках реализации проекта "Академгородок 2.0". Соответствующие распоряжения даны, в ближайшие дни начинается обсуждение конкретики. Прежде всего необходимо решить вопросы с земельным участком и с проектом. Наталья Пинус надеется, что в этих вопросах не будет пробуксовки.

Подробнее

ЧТО ХОТЯТ ПОСТРОИТЬ В АКАДЕМГОРОДКЕ ВМЕСТО МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ?

26 Сентября 2018

13 сентября мэрия города Новосибирска выдала разрешение на строительство Детской музыкальной школы на участке, прилегающем к зданию по адресу Терешковой 12а. Но что получат в итоге жители Академгородка: полноценную музыкальную школу или...?

Подробнее