Вопросы муниципального транспотра

Вопросы муниципального транспотра
С начала октября в Советском районе муниципальные рейсы обслуживает новый перевозчик. ПАТП-4. Ив Советском районе начались проблемы с муниципальным транспортом. Автобусы категорически перестали ходить по расписанию. В мой адрес поступает большое количество жалоб от жителей округа. Мной и жителями написаны письма в разные властные инстанции.
8 ноября в Администрации Советского района состоялось представительное собрание с участием заместителя мэра по городскому хозяйству, районной администрации, руководства нового автотранспортного предприятия ПАТП-4, депутатов и общественности. Обсуждали сложившуюся ситуацию.
Сухой остаток: Срывы в расписании из-за того, что автобусы старые, нужны средства на обновление подвижного состава. Денег в бюджете нет.
Мэрия не может сказать, когда ситуация с расписанием будет нормализована.
Что делать?
Вот какие предложения рассматривались:
- Обратиться в Правительство НСО и Законодательное собрание с просьбой о выделении целевой субсидии на пополнение автопарка новыми автобусами.
Это более-менее понятно и разумно. Сделаем. Но результат и срок выполнения этой просьбы в случае положительного решения совершенно пока совершенно непонятен. Совсем.
- Наложить годовой мараторий на приватизацию земли МКП КТО (Муниципальное казенное предприятие Комплекс транспортного обслуживания). На тот случай, если придётся возвращаться к прежней системе, когда территорию Советского района обслуживал отдельный муниципальный перевозчик - МКП КТО (Муниципальное казенное предприятие Комплекс транспортного обслуживания).
А теперь немного подробнее об этом.
В октябре состоялась процедура объединение двух муниципальных автотранспортных предприятий с целью оптимизации городских расходов.
МКП КТО (Муниципальное казенное предприятие Комплекс транспортного обслуживания), которое обслуживало Советский район, присоединили к МУП ПАТП-4 (оно прежде всего работало раньше на Первомайский район).
Этому объединению предшествовали разного рода волнения, включая митинги и пикеты жителей, которые были против объединения и продажи площадки стоянки автотранспорта МКП КТО. Также вызывало недоумение, что будет большой холостой пробег автобусов (из Первомайки до Советского района, где начинаются маршруты, автобусы идут порожняком). Водителям автобусов и кондукторам намного дольше добираться до работы. И много других вопросов.
Но дело было сделано. С целью оптимизации муниципальных ресурсов предприятия объединили. Теперь МКП КТО не существует, его передали в ПАТП-4.
И начались проблемы с автобусами. Они категорически перестали ходить по расписанию. Причём несоблюдение расписания – это не разовые случаи, а системный фактор. В мой адрес поступает большое количество жалоб от жителей округа. Бывает, утренние рейсы пропускаются подряд по два. Люди опаздывают на работу, дети в школу. Депутат Пинус написала письмо руководителю департамента транспорта. Получила ответ с пространными разъяснениями о том, сколько каких автобусов находятся в ремонте. На днях руководители ТОСов написали гневное обращение мэру.
Ну и вот, вчерашняя встреча.
На встрече в администрации подробно рассказали, в каком безобразном состоянии передано имущество МКП КТО в ПАТП-4. Автобусы ломаются, они изношены. Поэтому и все эти сбои в расписании.
Но только странно, что МКП КТО при этом парке автотранспорта работало, и исправно. И рейсы по расписанию выходили. И при этом, по имеющейся у меня информации, была значительно ниже себестоимость, выше протяжённость маршрутной сети.... И на порядок ниже субсидии из бюджета...
На прямой вопрос Натальи, когда ситуация с выходом автобусов по расписанию будет стабилизирована, был дан ответ: "Будем над вопросом работать. Но обещать сроков восстановления ситуации не можем".
Что же можно предпринять жителям района? Если автобус выходит не по расписанию - сразу звоните по номеру единой муниципальной справочной 051. Сейчас за рейсами решено наладить дополнительный контроль. Если ситуация по невыходу рейсов повторяется,Наталья рекомендует обращатья к ней.
Сама же депутат Пинус планирует написать письмо по поводу субсидий из областного бюджета на покупку автотранспорта.  
Планирует она вернуться и к теме целесообразности объединения автотранспортных предприятий. Пока остается ощущение, что автотранспортное предприятие МКП КТО было значительно более эффективным, чем ПАТП-4. При этом, в ПАТП-4 поступали на порядок более значительные субсидии со стороны мэрии. Этому свидетельствует ряд цифр и показателей, которые у меня имеются.
Они размещены ниже.
Вот такие были показатели деятельности у этих предприятий за 2014 год:
ВСЕГО ДОХОДОВ
КТО - 107,83 млн руб.
ПАТП-4 - 90,72 млн руб.
БЮДЖЕТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ
КТО - 14,423 млн руб.
ПАТП-4 - 84,113 млн руб.
ВСЕГО УБЫТКИ
КТО - 116,08 млн руб.
ПАТП-4 - 133,94 млн руб.
СЕБЕСТОИМОСТЬ НА 1 ПАССАЖИРА НА 1 ПОЕЗДКУ
КТО - 26,28 руб.
ПАТП-4 - 33,92 руб.
ЗАРПЛАТА ВОДИТЕЛЕЙ ЗА 1 ЧАС
КТО - 191,2 руб.
ПАТП-4 - 278,1 руб.
ОБЩИЕ РАСХОДЫ НА 1 КМ
КТО - 52,37 руб.
ПАТП-4 - 74,87 руб.
ПРОТЯЖНОСТЬ МАРШРУТНОЙ СЕТИ
КТО - 148,6 км
ПАТП-4 - 115,8 км
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ПОЕЗДОК НА ТРАНСПОРТЕ
КТО - 6,5 млн.
ПАТП-4 - 5,3 млн.
А вот так предприятия субсидировались из городского бюджета:
СУБСИДИИ 2014 год
КТО - 14,4 млн руб.
ПАТП-4 - 84,1 млн руб.
СУБСИДИИ 2015 год
КТО - 54 млн руб.
ПАТП-4 - 209 млн руб.
Для оптимизации расходов мэрией было принято решение о присоединении МКП КТО к МУП ПАТП-4.
Это состоялось осенью 2016 года.

Другие записи

Горсовет Новосибирска отменил публичные слушания по ряду градостроительных вопросов

21 Июня 2018

Горсовет Новосибирска отменил публичные слушания по ряду градостроительных вопросов, заменив их на формат "общественных обсуждений". 30 депутатов - "за", 12 депутатов - "против" (в том числе Наталья Пинус), 4 депутата воздержались.

Подробнее

ПИКЕТ ПРОТИВ ОТМЕНЫ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ 20 ИЮНЯ ПЕРЕД СЕССИЕЙ ГОРСОВЕТА

19 Июня 2018

20 июня перед сессией Горсовета (с 9:00 до 10:00) общественники организуют пикет против отмена публичных слушаний по ряду градостроительных вопросов.
Пикет пройдет непосредственно около входа в мэрию.

Подробнее

ГИТАРНОЕ ТРИО «АГМА» В ЛЕТНЕЙ АКАДЕМИИ

18 Июня 2018

Трио "Агма" выступит 20 июня на "Летней академии" с 19:00

Подробнее

Театр "Playback - NSK"

14 Июня 2018

Театр "Playback - NSK" приглашает на перфоменс "В это лето" 17 июня с 19:00.

Подробнее

ЗАКЛЮЧЕНИЯ НАДЗОРНЫХ ОРГАНОВ ДЛЯ ПЕРЕХОДА ТЭЦ-5 НА БУРЫЙ УГОЛЬ

14 Июня 2018

Мы продолжаем беседовать с Натальей Пинус  на тему возможности перехода на бурый уголь ТЭЦ-5.

Подробнее