Вопросы муниципального транспотра

Вопросы муниципального транспотра
С начала октября в Советском районе муниципальные рейсы обслуживает новый перевозчик. ПАТП-4. Ив Советском районе начались проблемы с муниципальным транспортом. Автобусы категорически перестали ходить по расписанию. В мой адрес поступает большое количество жалоб от жителей округа. Мной и жителями написаны письма в разные властные инстанции.
8 ноября в Администрации Советского района состоялось представительное собрание с участием заместителя мэра по городскому хозяйству, районной администрации, руководства нового автотранспортного предприятия ПАТП-4, депутатов и общественности. Обсуждали сложившуюся ситуацию.
Сухой остаток: Срывы в расписании из-за того, что автобусы старые, нужны средства на обновление подвижного состава. Денег в бюджете нет.
Мэрия не может сказать, когда ситуация с расписанием будет нормализована.
Что делать?
Вот какие предложения рассматривались:
- Обратиться в Правительство НСО и Законодательное собрание с просьбой о выделении целевой субсидии на пополнение автопарка новыми автобусами.
Это более-менее понятно и разумно. Сделаем. Но результат и срок выполнения этой просьбы в случае положительного решения совершенно пока совершенно непонятен. Совсем.
- Наложить годовой мараторий на приватизацию земли МКП КТО (Муниципальное казенное предприятие Комплекс транспортного обслуживания). На тот случай, если придётся возвращаться к прежней системе, когда территорию Советского района обслуживал отдельный муниципальный перевозчик - МКП КТО (Муниципальное казенное предприятие Комплекс транспортного обслуживания).
А теперь немного подробнее об этом.
В октябре состоялась процедура объединение двух муниципальных автотранспортных предприятий с целью оптимизации городских расходов.
МКП КТО (Муниципальное казенное предприятие Комплекс транспортного обслуживания), которое обслуживало Советский район, присоединили к МУП ПАТП-4 (оно прежде всего работало раньше на Первомайский район).
Этому объединению предшествовали разного рода волнения, включая митинги и пикеты жителей, которые были против объединения и продажи площадки стоянки автотранспорта МКП КТО. Также вызывало недоумение, что будет большой холостой пробег автобусов (из Первомайки до Советского района, где начинаются маршруты, автобусы идут порожняком). Водителям автобусов и кондукторам намного дольше добираться до работы. И много других вопросов.
Но дело было сделано. С целью оптимизации муниципальных ресурсов предприятия объединили. Теперь МКП КТО не существует, его передали в ПАТП-4.
И начались проблемы с автобусами. Они категорически перестали ходить по расписанию. Причём несоблюдение расписания – это не разовые случаи, а системный фактор. В мой адрес поступает большое количество жалоб от жителей округа. Бывает, утренние рейсы пропускаются подряд по два. Люди опаздывают на работу, дети в школу. Депутат Пинус написала письмо руководителю департамента транспорта. Получила ответ с пространными разъяснениями о том, сколько каких автобусов находятся в ремонте. На днях руководители ТОСов написали гневное обращение мэру.
Ну и вот, вчерашняя встреча.
На встрече в администрации подробно рассказали, в каком безобразном состоянии передано имущество МКП КТО в ПАТП-4. Автобусы ломаются, они изношены. Поэтому и все эти сбои в расписании.
Но только странно, что МКП КТО при этом парке автотранспорта работало, и исправно. И рейсы по расписанию выходили. И при этом, по имеющейся у меня информации, была значительно ниже себестоимость, выше протяжённость маршрутной сети.... И на порядок ниже субсидии из бюджета...
На прямой вопрос Натальи, когда ситуация с выходом автобусов по расписанию будет стабилизирована, был дан ответ: "Будем над вопросом работать. Но обещать сроков восстановления ситуации не можем".
Что же можно предпринять жителям района? Если автобус выходит не по расписанию - сразу звоните по номеру единой муниципальной справочной 051. Сейчас за рейсами решено наладить дополнительный контроль. Если ситуация по невыходу рейсов повторяется,Наталья рекомендует обращатья к ней.
Сама же депутат Пинус планирует написать письмо по поводу субсидий из областного бюджета на покупку автотранспорта.  
Планирует она вернуться и к теме целесообразности объединения автотранспортных предприятий. Пока остается ощущение, что автотранспортное предприятие МКП КТО было значительно более эффективным, чем ПАТП-4. При этом, в ПАТП-4 поступали на порядок более значительные субсидии со стороны мэрии. Этому свидетельствует ряд цифр и показателей, которые у меня имеются.
Они размещены ниже.
Вот такие были показатели деятельности у этих предприятий за 2014 год:
ВСЕГО ДОХОДОВ
КТО - 107,83 млн руб.
ПАТП-4 - 90,72 млн руб.
БЮДЖЕТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ
КТО - 14,423 млн руб.
ПАТП-4 - 84,113 млн руб.
ВСЕГО УБЫТКИ
КТО - 116,08 млн руб.
ПАТП-4 - 133,94 млн руб.
СЕБЕСТОИМОСТЬ НА 1 ПАССАЖИРА НА 1 ПОЕЗДКУ
КТО - 26,28 руб.
ПАТП-4 - 33,92 руб.
ЗАРПЛАТА ВОДИТЕЛЕЙ ЗА 1 ЧАС
КТО - 191,2 руб.
ПАТП-4 - 278,1 руб.
ОБЩИЕ РАСХОДЫ НА 1 КМ
КТО - 52,37 руб.
ПАТП-4 - 74,87 руб.
ПРОТЯЖНОСТЬ МАРШРУТНОЙ СЕТИ
КТО - 148,6 км
ПАТП-4 - 115,8 км
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ПОЕЗДОК НА ТРАНСПОРТЕ
КТО - 6,5 млн.
ПАТП-4 - 5,3 млн.
А вот так предприятия субсидировались из городского бюджета:
СУБСИДИИ 2014 год
КТО - 14,4 млн руб.
ПАТП-4 - 84,1 млн руб.
СУБСИДИИ 2015 год
КТО - 54 млн руб.
ПАТП-4 - 209 млн руб.
Для оптимизации расходов мэрией было принято решение о присоединении МКП КТО к МУП ПАТП-4.
Это состоялось осенью 2016 года.

Другие записи

Мэрия Новосибирска считает данные о долгах застройщиков ущербом их деловой репутации

20 Октября 2018

Депутат горсовета Новосибирска Наталья Пинус проиграла очередной суд мэрии. Она пытается добиться обнародования данных о долгах застройщиков за аренду земли перед бюджетом муниципалитета. Представители администрации заявляют, что публикация этих данных является ущербом деловой репутации застройщиков.

Подробнее

СОБРАНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И ПЕДАГОГАМИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ N10

11 Октября 2018

10 октября состоялось собрание родителей и педагогов музыкальной школы N10.
Депутат Наталья Пинус и директор школы рассказали о ситуации на сегодняшний день.

Подробнее

МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА В АКАДЕМГОРОДКЕ. АКТУАЛЬНОЕ

8 Октября 2018

Для тех, кто следит за актуальной информацией о ситуации со строительством музыкальной школы в Академгородке.
В этой публикации - информация о проекте музыкальной школы на 800 кв метров, которую как-бы планировали построить. О временной приостановке этого строительства. Об обращениях в прокуратуру. О планах обсуждения возможности строительства школы по полноценному проекту, о чем высказался губернатор Андрей Травников. О собрании жителей и родителей школы 10 октября для обсуждения ситуации.

Подробнее

РОСТ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ

4 Октября 2018

На 1 июля 2018 года задолженность различных структур и организаций перед бюджетом города Новосибирска составляет 5,4 млрд рублей.
Какова динамика и что делать, рассуждает Наталья Пинус.

Подробнее

Пешеходные переходы: Ильича и Терешковой

4 Октября 2018

4 октября принято решение и поставлены в план работы по устройству санкционированных пешеходных переходов на двух участках в Академгородке: на ул Ильича и Терешековой.

Подробнее

Строительство музыкальной школы приостановлено

2 Октября 2018

2 октября в мэрии прошло совещание, на котором обсуждался вопрос строительства музыкальной школы в Академгородке.
В результате принято решение о ПРИОСТАНОВКЕ НАЧАВШЕГОСЯ СТРОИТЕЛЬСТВА музыкальной школы на участке около Терешковой 12а.

Подробнее

МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА В АКАДЕМГОРОДКЕ. ВАЖНЫЕ НОВОСТИ

1 Октября 2018

На выходных Губернатор Новосибирской области Андрей Травников принял решение профинансировать строительство новой полноценной музыкальной школы в Академгородке. Планируется выделить соответствующее финансирование в региональном бюджете 2019 года в рамках реализации проекта "Академгородок 2.0". Соответствующие распоряжения даны, в ближайшие дни начинается обсуждение конкретики. Прежде всего необходимо решить вопросы с земельным участком и с проектом. Наталья Пинус надеется, что в этих вопросах не будет пробуксовки.

Подробнее