Трафик по итогам строительства первго этапавосточного объезда

Трафик по итогам строительства первго этапавосточного объезда
18 января состоялось заседание Ландшафтного Совета Советского района, общественной площадки для обсуждения важных для района вопросов.
Основной вопрос повестки - как обстоят дела с темой Восточного объезда, а точнее недопущения сброса трафика через Академгородок по итогам реализации первого этапа его строительства.
На заседании выступали весьма статусные участники, компетентно говорящие на эту тему. Список выступавших внизу публикации.
Вопрос о недопустимости сброса трафика через Академгородок решен давно. Это недопустимо. Но каким другим образом будет осуществлён сброс трафика?.
На совещании сообщили, что окончание строительства первого этапа запланировано на 2020 год. К этому моменту вопрос сброса трафика необходимо решить.
Какие рассматривались варианты?
По сути их два:
1) Через сеть дорог Искитимского района. Именно этот вариант до последнего времени прорабатывался министерством строительства НСО как основной рабочий. Но...
Стоимость этого варианта около 9 млрд рублей, львиную долю которых необходимо найти в региональном бюджете. Таких денег в бюджете нет.
2) Через территорию Нижней Ельцовки.
Тут есть два варианта:
А) По ул.Лесосечная, расширив улицу и сделав еще один "прокол" под железной дорогой.
Б) Параллельно ул.Лесосечной вдоль лесного массива с развязкой над железной дорогой.
Ельцовские варианты гораздо ниже стоимостью (предварительно оцениваются в 3- 4 млрд рублей). Второй из этих вариантов поддерживают высокие чиновники дорожной отрасли федерального уровня.
Есть и другие варианты, которые также упоминались на совещании (1- через микрорайон "Щ", 2- другой уменьшенный вариант искитимного варианта). Но было высказано много аргументов против этих вариантов, сейчас они всерьез не рассматриваются.
Фактически на сегодняшний день обсуждаются два Ельцовский варианта.

У каждого из них есть свои нюансы.

1. Через ул Лесосечную с расширением улицы и строительством дополнительного "прокола" под железной дорогой.
Минусы варианта:
- Жители Ельцовки (выступала представитель ТОСа) категорически против того, чтобы под их окнами проходил активный автотрафик, сбрасывался поток автомобилей Восточного об'езда.
- Реализация этого проекта возможна только через финансирование городского бюджета (это муниципальная земля), а 3,5 млрд - это 10% бюджета города. Пожалуй, это нереально.
Возможно, областной бюджет поможет городскому, но он также очень напряженный в отношении дорожного фонда. Федералы финансировать эту локальную задачу определенно не будут.
- Очень непростой задачей может быть получение согласования с Управлением железной дороги в отношении "прокола", ранее подобные попытки в отношении Ельцовки не оканчивались успехом.
- Дополнительный "прокол" под железной дорогой без строительства развязки может привести к транспортному коллапсу на стыке трассы с Бердским шоссе.
Плюсы варианта:
- Полностью городские земли, не надо связываться с федералами по переводу земель.

2. Параллельно ул.Лесосечная вдоль лесного массива с развязкой над железной дорогой.
Плюсы и минусы варианта.
Минусы варианта:
- Частично трасса пройдет по федеральным землям, для этого необходима хлопотная процедура передачи земель;
- Не исключено, что потребуется снести часть лесного массива (на заседании была озвучена цифра, - несколько десятков деревьев). Есть группа активистов, которая выступает против. Главный лесничий Новосибирского научного центра сказал, что по закону такой снос возможен, когда речь идет о строительстве "линейных объектов".
Плюсы варианта:
- Эта дорога является частью "Южного обхода", - федерального проекта кольцевой дороги вокруг Новосибирска. Это в принципе полезный и нужный для города проект с учетом перспектив развития.
- Учитывая прошлый пункт, возможно привлечение федерального финансирования. А без него мы вообще не в силах будем поднять никакой из вариантов.
- Трасса будет удалена от жилого массива, трафик не будем мешать жителям.
Министр транспорта Новосибирской области сказал, что ТУАД (Территориальное управление автомобильных дорог) начинает проектную проработку этих двух вариантов с тем, чтобы затем остановиться на одном из них, запроектировать и реализовать.
Напомню, все это надо сделать за три года. В 2020 планируется к сдаче первый этап Восточногл объезда.
Исходя из той информации, которая на сегодня имеется, мне самой кажется более разумной реализация второго варианта.

На заседании выступали:
- Титов Сергей Михайлович, Министр транспорта и дорожного строительства НСО,
- Кебак Андрей Александрович, заместитель начальника управления Федерального управления автомобильных дорог,
- Сафиуллин Данияр Элгизарович, заместитель Мэра г. Новосибирска,
- Красников Николай Григорьевич, Мэр Наукограда Кольцово
- Колович Алексей Арсентьевич, руководитель территориального управления ФАНО,
- Оленников Дмитрий Михайлович, глава Администрации Советского района г.Новосибирска,
- Мартель Марина Евгеньевна - руководитель отдела земельных ресурсов СО РАН,
- Колонин Антон Германович, член ЛС, фонд «Академгородок»,
- Шепелянский Лев Абрамович, член ЛС, ОО «Дорога»,
- Носов Алексей Юрьевич - Председатель Общественного совета по развитию и функционированию дорожно-транспортного комплекса Новосибирской области,
- Кириллов Владимир - Общественного совета по развитию и функционированию дорожно-транспортного комплекса Новосибирской области,
- Палигин Николай Леонидович, член ЛС, главный лесничий Лесничества ННЦ СО РАН,
- Прийдак Наталья Владимировна, член ЛС, ЦСБС СО РАН,
- Зюбин Владимир, член ЛС, ИГ «Защитим город-лес Академгородок».

Председатель заседания:
Пинус Наталья Ивановна, депутат Совета депутатов города Новосибирска,
Секретарь заседания:
Зыбарева Анна Александровна, член ЛС, житель микрорайона Щ.

Другие записи

ПРОЕКТНЫЕ ОФИСЫ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

13 Февраля 2018

Участие Натальи Пинус в работе новой Рабочей группы по обращению с отходами, созданной врио губернатора Андреем Травниковым, куда она была не без сложностей включена в январе этого года, привело Наталью к внутренней потребности поднять тему проектных офисов и проектной деятельности в органах государственной власти. Привеодим ниже ее рассуждения.

Подробнее

Прошло открытие фотовыставки о Графит-Науке

11 Февраля 2018

10 февраля в Доме ученых прошло открытие выставки, посвященной проведению фестиваля Графит-Науки и приуроченной к Дням Науки.

Подробнее

ПОДДЕРЖИМ СКВЕР НА ДЕМАКОВА!

11 Февраля 2018

Мэрия Новосибирска приняла решение продлить до 16 февраля приём заявок от горожан по выбору общественных пространств для участия в голосовании на включение проектов в федеральную программу "Современная комфортная городская среда".
Это шанс на получение средств федерального финансирования на благоустройство общественного пространства.
Сбор заявок осуществляется в фойе ДК "Академия".

Подробнее

ФОТОВЫСТАВКА "ГРАФИТ НАУКИ- 2017" В ДОМЕ УЧЕНЫХ АКАДЕМГОРОДКА

9 Февраля 2018

С 7 по 25 февраля в Доме Ученых пройдет выставка - фотоотчёт о проведении Фестиваля научного стрит-арта "Графит Науки" в 2017 году. Выставка приурочена к празднованию Дней Науки и проводится по инициативе Дома Ученых.

Подробнее

ПОВЫШЕНИЕ ДОХОДНОСТИ КАЗНЫ ГОРОДА

3 Февраля 2018

Наталья Пинус направила в мэрию комплекс предложений по повышению доходности бюджета города.

Подробнее

Разностороняя встреча

2 Февраля 2018

Наталья Пинус оргаризовала очередную встречу руководителей подразделений районной администрации, управляющего делами и руководителя отдела благоустройства СО РАН, руководителя ГУП ЖКХ (это наша основная управляющая компания в Академгородке) и жителей района.  На эти встречи Наталья всегда выносит вопросы, которые не может сама решить и которые требуют обсуждения и поиска решений.

Подробнее

Как войти в программу благоустройства?

1 Февраля 2018

31 января в районной администрации состоялось общественное обсуждение проектов дворовых пространств, которые будут благоустроены в 2018 году в рамках программы Современная комфортная городская среда.
На нашем 35-м округе по Программе в этом году благоустроят 3 двора, всего в нашем Советском районе 8 дворов, а всего по городу 90 дворовых пространств, затратив на все это 173 миллиона рублей из бюджетов разного уровня (100-федеральный, 73-региональный, 24- муниципальный).

Подробнее