Трафик по итогам строительства первго этапавосточного объезда

Трафик по итогам строительства первго этапавосточного объезда
18 января состоялось заседание Ландшафтного Совета Советского района, общественной площадки для обсуждения важных для района вопросов.
Основной вопрос повестки - как обстоят дела с темой Восточного объезда, а точнее недопущения сброса трафика через Академгородок по итогам реализации первого этапа его строительства.
На заседании выступали весьма статусные участники, компетентно говорящие на эту тему. Список выступавших внизу публикации.
Вопрос о недопустимости сброса трафика через Академгородок решен давно. Это недопустимо. Но каким другим образом будет осуществлён сброс трафика?.
На совещании сообщили, что окончание строительства первого этапа запланировано на 2020 год. К этому моменту вопрос сброса трафика необходимо решить.
Какие рассматривались варианты?
По сути их два:
1) Через сеть дорог Искитимского района. Именно этот вариант до последнего времени прорабатывался министерством строительства НСО как основной рабочий. Но...
Стоимость этого варианта около 9 млрд рублей, львиную долю которых необходимо найти в региональном бюджете. Таких денег в бюджете нет.
2) Через территорию Нижней Ельцовки.
Тут есть два варианта:
А) По ул.Лесосечная, расширив улицу и сделав еще один "прокол" под железной дорогой.
Б) Параллельно ул.Лесосечной вдоль лесного массива с развязкой над железной дорогой.
Ельцовские варианты гораздо ниже стоимостью (предварительно оцениваются в 3- 4 млрд рублей). Второй из этих вариантов поддерживают высокие чиновники дорожной отрасли федерального уровня.
Есть и другие варианты, которые также упоминались на совещании (1- через микрорайон "Щ", 2- другой уменьшенный вариант искитимного варианта). Но было высказано много аргументов против этих вариантов, сейчас они всерьез не рассматриваются.
Фактически на сегодняшний день обсуждаются два Ельцовский варианта.

У каждого из них есть свои нюансы.

1. Через ул Лесосечную с расширением улицы и строительством дополнительного "прокола" под железной дорогой.
Минусы варианта:
- Жители Ельцовки (выступала представитель ТОСа) категорически против того, чтобы под их окнами проходил активный автотрафик, сбрасывался поток автомобилей Восточного об'езда.
- Реализация этого проекта возможна только через финансирование городского бюджета (это муниципальная земля), а 3,5 млрд - это 10% бюджета города. Пожалуй, это нереально.
Возможно, областной бюджет поможет городскому, но он также очень напряженный в отношении дорожного фонда. Федералы финансировать эту локальную задачу определенно не будут.
- Очень непростой задачей может быть получение согласования с Управлением железной дороги в отношении "прокола", ранее подобные попытки в отношении Ельцовки не оканчивались успехом.
- Дополнительный "прокол" под железной дорогой без строительства развязки может привести к транспортному коллапсу на стыке трассы с Бердским шоссе.
Плюсы варианта:
- Полностью городские земли, не надо связываться с федералами по переводу земель.

2. Параллельно ул.Лесосечная вдоль лесного массива с развязкой над железной дорогой.
Плюсы и минусы варианта.
Минусы варианта:
- Частично трасса пройдет по федеральным землям, для этого необходима хлопотная процедура передачи земель;
- Не исключено, что потребуется снести часть лесного массива (на заседании была озвучена цифра, - несколько десятков деревьев). Есть группа активистов, которая выступает против. Главный лесничий Новосибирского научного центра сказал, что по закону такой снос возможен, когда речь идет о строительстве "линейных объектов".
Плюсы варианта:
- Эта дорога является частью "Южного обхода", - федерального проекта кольцевой дороги вокруг Новосибирска. Это в принципе полезный и нужный для города проект с учетом перспектив развития.
- Учитывая прошлый пункт, возможно привлечение федерального финансирования. А без него мы вообще не в силах будем поднять никакой из вариантов.
- Трасса будет удалена от жилого массива, трафик не будем мешать жителям.
Министр транспорта Новосибирской области сказал, что ТУАД (Территориальное управление автомобильных дорог) начинает проектную проработку этих двух вариантов с тем, чтобы затем остановиться на одном из них, запроектировать и реализовать.
Напомню, все это надо сделать за три года. В 2020 планируется к сдаче первый этап Восточногл объезда.
Исходя из той информации, которая на сегодня имеется, мне самой кажется более разумной реализация второго варианта.

На заседании выступали:
- Титов Сергей Михайлович, Министр транспорта и дорожного строительства НСО,
- Кебак Андрей Александрович, заместитель начальника управления Федерального управления автомобильных дорог,
- Сафиуллин Данияр Элгизарович, заместитель Мэра г. Новосибирска,
- Красников Николай Григорьевич, Мэр Наукограда Кольцово
- Колович Алексей Арсентьевич, руководитель территориального управления ФАНО,
- Оленников Дмитрий Михайлович, глава Администрации Советского района г.Новосибирска,
- Мартель Марина Евгеньевна - руководитель отдела земельных ресурсов СО РАН,
- Колонин Антон Германович, член ЛС, фонд «Академгородок»,
- Шепелянский Лев Абрамович, член ЛС, ОО «Дорога»,
- Носов Алексей Юрьевич - Председатель Общественного совета по развитию и функционированию дорожно-транспортного комплекса Новосибирской области,
- Кириллов Владимир - Общественного совета по развитию и функционированию дорожно-транспортного комплекса Новосибирской области,
- Палигин Николай Леонидович, член ЛС, главный лесничий Лесничества ННЦ СО РАН,
- Прийдак Наталья Владимировна, член ЛС, ЦСБС СО РАН,
- Зюбин Владимир, член ЛС, ИГ «Защитим город-лес Академгородок».

Председатель заседания:
Пинус Наталья Ивановна, депутат Совета депутатов города Новосибирска,
Секретарь заседания:
Зыбарева Анна Александровна, член ЛС, житель микрорайона Щ.

Другие записи

АКАДЕМГОРОДОК 2.0. ПОРУЧЕНИЯ ПРЕЗИДЕНТА

21 Апреля 2018

После февральского визита первого лица в Академгородок было важно зафиксировать в решениях обсужденные вопросы.
18 февраля Президент утвердил перечень поручений в отношении развития российской, сибирской науки и Новосибирского Академгородка.

Подробнее

ДЕПУТАТСКИЙ ОТЧЕТ №28

12 Апреля 2018

Представляем вашему вниманию очередной отчет о работе Натальи Пинус в статусе депутата Совета депутатов города Новосибирска.
Отчет № 28 посвящен периоду с 15 января по 15 апреля 2018 года.

Подробнее

ГИМНАЗИЯ № 3 В АКАДЕМГОРОДКЕ

7 Апреля 2018

5 апреля прошло совещание, посвященное дальнейшей судьбе Гимназии №3. В нем участвовали руководители двух департаментов мэрии,- департамента строительства и департамента образования, директор гимназии, представитель родителей учащихся, представитель районной администрации, руководитель УКСа мэрии и ваша покорная слуга.

Подробнее

СБОР ПОДПИСЕЙ ПРОТИВ ОБЪЕДИНЕНИЯ ЦКБ И ГКБ 35 В АКАДЕМГОРОДКЕ

7 Апреля 2018

Жители Академгородка начали сбор подписей против фиктивных публичных слушаний об объединении ЦКБ и ГКБ35, которые прошли 30 марта в администрации Советского района. Жители просят представить концепции развития каждого из учреждений и только затем обсуждать их реорганизацию.

Подробнее

РАБОЧАЯ ГРУППА УТВЕРДИЛА ПАРАМЕТРЫ КОНЦЕССИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ ПО МУСОРУ

5 Апреля 2018

4 апреля Рабочая группа при Правительстве Новосибирской области утвердила основные параметры концессионного соглашения по твердым коммунальным отходам. Ожидается, что тариф на обработку и захоронение отходов составит до 10 рублей с человека в месяц, а доля отбора полезных фракций составит 40%.
Проделана большая работа. Вместе с тем, дальнейшая судьба соглашения непонятна.

Подробнее

ЗАМЕНА СВЕТИЛЬНИКОВ НА СВЕТОДИОДНЫЕ В АКАДЕМГОРОДКЕ

3 Апреля 2018

Мэрия обещает выполнить очередной наказ избирателей депутату Н.И.Пинус: в ближайшее время будет произведена замена светильников на светодиодные

Подробнее

Приключения неандертальцев в Сибири

31 Марта 2018

3 апреля в научном кафе "Эврика" обсудят историю открытия денисовского человека, известные факты и интересные находки последних лет. Начало встркечи в 19:00. Встреча пройдет в АРТ_ПАБе (Терешковой 12 а)

Подробнее