РАБОЧАЯ ГРУППА УТВЕРДИЛА ПАРАМЕТРЫ КОНЦЕССИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ ПО МУСОРУ

РАБОЧАЯ ГРУППА УТВЕРДИЛА ПАРАМЕТРЫ КОНЦЕССИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ ПО МУСОРУ

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
Вот какие параметры были утверждены членами Рабочей группы.
При голосовании 10 человек проголосовали "За", четверо воздержались.
СРОК КОНЦЕССИИ - 25 лет (прошлая концессия - 40 лет).
КОЛИЧЕСТВО МУСОРОСОРТИРОВОЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ - четыре: два комплекса со стартом процесса заключения соглашений и строительства в 2018 году (Левобережный и Правобережный мусоросортировочные комплексы); два комплекса (Мошковский и Искитимский) - со стартом формирования условий в 2019 году, спустя год после старта работы регионального оператора по обращению с отходами и уточнения объемов отходов.
В настоящее время проработаны условия только по комплексам первого этапа.
МЕСТА РАСПОЛОЖЕНИЯ ПОЛИГОНОВ - дополнительно прорабатываются.
МИНИМАЛЬНЫЙ ГАРАНТИРОВАННЫЙ ОБЪЕМ ОТХОДОВ: 550 тысяч тонн по двум комплексам (800 тысяч тонн в прошлом соглашении).
МАКСИМАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ: 650 тысяч тонн на два комплекса.
ОБЪЕМ ИНВЕСТИЦИЙ: 4,3 млрд руб на два комплекса (6,5 млрд при прошлой концессии). Предполагается оснащение комплексов современным оборудованием с оптическими сканерами, пневмоотталкивателями и т.п., аналоги оборудования установлены в Швейцарии, Германии, Америке. Более 50% оборудования может быть российского производства.
ДОЛЯ ОТБОРА ПОЛЕЗНЫХ ФРАКЦИЙ
Осуществление сортировки и направление на утилизацию не менее 40% массы отходов:
- не менее 25% массы отходов: стекло трех видов, бумага, картон, металл (цветной и черный), пластик разных видов, дерево, ДСП;
- не менее 15% массы отходов: органические отходы, направляемые на компостирование и/или другие методы утилизации органических отходов.
В прошлом соглашении процент отбора составлял 25,7%.
КОНЦЕССИОННАЯ ПЛАТА
10% от выручки.
Целевым образом направляется на рекультивацию старых полигонов.
Предусматривается возможность отказа концендента от концессионной платы.
В прошлом соглашении - 15%.
ПЕРИОД ОКУПАЕМОСТИ - 12 лет.
ПАРАМЕТРЫ, ТОРГУЕМЫЕ НА КОНКУРСЕ:
Общий объем инвестиций, срок строительства и ввода объектов в эксплуатацию.

ОСНОВНЫЕ ДИСКУССИОННЫЕ ВОПРОСЫ
Вопросы, которые вызвали наиболее жаркие обсуждения: минимальный гарантированный объем отходов, объем инвестиций, доля отбора полезных фракций.

МИНИМАЛЬНЫЙ ГАРАНТИРОВАННЫЙ ОБЪЕМ
Рассматривались предложения уменьшения гарантированного объема отходов по двум полигонам до 400 тысяч тонн. Но имеющиеся расчеты, в том числе представленные в новом варианте территориальной схемы, свидетельствуют о том, что отходов будет значительно больше, и они должны быть обработаны.
Надо понимать, что существенный разрыв между запрашиваемыми максимальными мощностями комплексов и минимальным гарантированным объемом отходов может значительно затруднить выделение кредитных средств на реализацию проектов.

ПРОЦЕНТ СОРТИРОВКИ И ТАРИФЫ
Было предложение снизить процент сортировки до 15%, построить четыре концессионных объекта мощностью по 200 тысяч тонн стоимостью около 1 млр рублей за один объект. Также предлагалось снизить процент сортировки до 7%.
Предполагалось, что снижение требований по проценту отбора полезных фракций приведет к снижению стоимости оборудования, так как такой низкий отбор фракций не требует наличия высокотехнологичного оборудования, что уменьшит показатель тарифа.
Вместе с тем, проведенные департаментом по тарифам расчеты с очевидностью доказали наличие большей выгоды для жителей при использовании более дорогого современного оборудования с большим процентом сортировки.
Дело в том, что сумма тарифа на обработку и захоронение мусора уменьшается за счет средств, получаемых от реализации вторсырья, что в значительной степени снижает тариф. Необходимость уменьшать тариф за счет стоимости продажи вторсырья определена Постановлением правительства 484, принятого в конце 2017 года.

Были рассчитаны несколько вариантов тарифа для населения.
При отборе 7% полезных фракций расчетный тариф на обработку и захоронение отходов на одного человека в месяц составит 56 рублей (несмотря на значительно более дешевое оборудование и более низкие капитальные затраты), при отборе 15% полезных фракций расчетный тариф на обработку и захоронение составит 37 рублей, при отборе 25 % - около 15 рублей, при отборе в 40% - до 10 рублей с человека в месяц. При расчетах брались минимальные расценки на вторсырье.
Планируется, что сумма реализации вторсырья будет определяться в соответствии со среднерыночными ценами и в обязательном порядке вычитаться из выручки концессионера.

РЫНОК СБЫТА ВТОРСЫРЬЯ
После проведенных расчетов выяснилось, что основной объем вторсырья, который будет производиться комплексами, уже сегодня имеет рынок сбыта. Но это нельзя сказать в полной мере в отношении пластика и стекла.
Для обеспечения рынка сбыта по этим фракциям планируется сформировать комплекс мероприятий по господдержке отрасли, например, размещая госзаказ на производство тротуарной плитки из отходов пластика. Комплекс этих мероприятий будет дополнительно разрабатываться.

О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ
Принятию представленных решений предшествовала большая совместная работа специалистов, экспертов, депутатов и общественников. Я лично приложила много усилий для организации этой работы. Каждый из параметров тщательно обсуждался с разных позиций, в итоге принималось консолидированное решение.
На взгляд депутата Пинус, была проделана большая и серьезная работа.
Помимо результата, выраженного в согласованных предложениях, создан прецедент организации слаженной совместной работы представителей власти, экспертов и общественников. Чтобы добиться единой позиции мы провели множество встреч, мы смотрели на каждый из вопросов с разных сторон, спорили, убеждали друг друга, к некоторым темам мы возвращались по многу раз. В итоге мы пришли к согласованному результату.
Дополнительной сложностью в работе являлось то, что на сегодня в России в отрасли обращения с отходами не так и много позитивного опыта, который мы могли бы взять за основу. Накладывало отпечаток фактическое отсутствие точных данных об объемах и морфологии отходов и сжатые сроки, в которые нужно принять решения.

ДАЛЬНЕЙШАЯ СУДЬБА КОНЦЕССИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ
Итак, решения готовы.
Какова их дальнейшая судьба?
Мне, например, это не до конца ясно. Ведь чтобы провести новый конкурс необходимо реализовать целую последовательность шагов: расторгнуть существующее концессионное соглашение (оно заключено Правительство Новосибирской области в июле 2016 года), подготовить и объявить новый конкурс. Очевидно, что на это потребуется значительное время, учитывая, что расторжение соглашение, если это будет реализовано в судебном порядке, может затянуться на долгие месяцы.
Не исключено, что возможно внести изменения в уже заключенное соглашение через подписание допсоглашений, но на это необходимо согласие Федеральной антимонопольной службы, которое не удалось получить при попытках заключения допсоглашений летом 2017 года.

ВЫБОР РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА
Вместе с тем, в настоящее время до 26 апреля идет прием заявок на выбор регионального оператора по обращению с отходами в Новосибирской области на 10 лет. Организация-победитель будет отвечать за сбор и транспортировку отходов до полигонов. На основе предложения победителя будет сформирован тариф на сбор и транспортировку отходов, который добавится к тарифу на обработку и захоронение, о нем идет речь в публикации.
Если победителем конкурса станет компания “Экология- Новосибирск”, являющаяся концессионером по нерасторгнутым соглашениям, то в Новосибирской области появится игрок, в руках которого будет сосредоточено огромное влияние в отношении сферы обращения с отходами. Федеральное законодательство этой сферы способствует появлению в России таких крупных игроков.

Фото из открытых источников.

Другие записи

АКАДЕМГОРОДОК 2.0. ПОРУЧЕНИЯ ПРЕЗИДЕНТА

21 Апреля 2018

После февральского визита первого лица в Академгородок было важно зафиксировать в решениях обсужденные вопросы.
18 февраля Президент утвердил перечень поручений в отношении развития российской, сибирской науки и Новосибирского Академгородка.

Подробнее

ДЕПУТАТСКИЙ ОТЧЕТ №28

12 Апреля 2018

Представляем вашему вниманию очередной отчет о работе Натальи Пинус в статусе депутата Совета депутатов города Новосибирска.
Отчет № 28 посвящен периоду с 15 января по 15 апреля 2018 года.

Подробнее

ГИМНАЗИЯ № 3 В АКАДЕМГОРОДКЕ

7 Апреля 2018

5 апреля прошло совещание, посвященное дальнейшей судьбе Гимназии №3. В нем участвовали руководители двух департаментов мэрии,- департамента строительства и департамента образования, директор гимназии, представитель родителей учащихся, представитель районной администрации, руководитель УКСа мэрии и ваша покорная слуга.

Подробнее

СБОР ПОДПИСЕЙ ПРОТИВ ОБЪЕДИНЕНИЯ ЦКБ И ГКБ 35 В АКАДЕМГОРОДКЕ

7 Апреля 2018

Жители Академгородка начали сбор подписей против фиктивных публичных слушаний об объединении ЦКБ и ГКБ35, которые прошли 30 марта в администрации Советского района. Жители просят представить концепции развития каждого из учреждений и только затем обсуждать их реорганизацию.

Подробнее

РАБОЧАЯ ГРУППА УТВЕРДИЛА ПАРАМЕТРЫ КОНЦЕССИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ ПО МУСОРУ

5 Апреля 2018

4 апреля Рабочая группа при Правительстве Новосибирской области утвердила основные параметры концессионного соглашения по твердым коммунальным отходам. Ожидается, что тариф на обработку и захоронение отходов составит до 10 рублей с человека в месяц, а доля отбора полезных фракций составит 40%.
Проделана большая работа. Вместе с тем, дальнейшая судьба соглашения непонятна.

Подробнее

ЗАМЕНА СВЕТИЛЬНИКОВ НА СВЕТОДИОДНЫЕ В АКАДЕМГОРОДКЕ

3 Апреля 2018

Мэрия обещает выполнить очередной наказ избирателей депутату Н.И.Пинус: в ближайшее время будет произведена замена светильников на светодиодные

Подробнее

Приключения неандертальцев в Сибири

31 Марта 2018

3 апреля в научном кафе "Эврика" обсудят историю открытия денисовского человека, известные факты и интересные находки последних лет. Начало встркечи в 19:00. Встреча пройдет в АРТ_ПАБе (Терешковой 12 а)

Подробнее