Повышение тарифов на услуги ЖКХ

Повышение тарифов на услуги ЖКХ

На последней сессии депутаты Горсовета приняли решение о допустимости повышения тарифов на ЖКХ на 15%. Наталья Пинус, проголосовавшая против, признается, что у нее и после сессии осталось много вопросов, ответы на которые получить пока не удалось.
"Я согласна, что износ теплотрасс в 70% – это ужасная ситуация, - поясняет депутат. – И делать с этим что-то нужно. Вопрос в том, за чей счет? Напомню, значительная доля в коммунальных платежах (65%) - это услуги Акционерного общества "СибЭко", коммерческой структуры, цель деятельности которой – извлечение прибыли от своей деятельности для распределения между акционерами". Следом Наталья задает весьма логичные вопросы:
1. Почему "СибЭко" не чинит теплотрассы за счет своей прибыли? А ведь эта прибыль есть. Согласно отчетам, в прошлом году прибыль организации составила более 1 миллиарда рублей. Почему эти средства не вкладываются в ремонт теплотрасс?
Отвечая на этот вопрос Наталья приводит метафору: "Жителям деревни нужен хлеб. Пекарь говорит: "Вот ведь вам хлеб нужен? Нужен. Так и скидывайтесь на покупку хлебопекарного оборудования, которое в итоге будет моим. Я потом буду на этом оборудовании, которое вы за свои деньги мне купили, печь хлеб и вам же за ваши деньги продавать. На мой взгляд, пекарь должен вкладывать свои личные деньги в свой бизнес, в том числе на покупку оборудования. Пускай пекарь берет кредиты, изыскивает еще какие-то способы. Уменьшает свои личные вознаграждения, наконец"!
2. На какие цели идут средства от повышения тарифов? Кто и когда тщательно проверял отчетность СибЭко?
При анализе годовых отчетов "СибЭко" возникает множество вопросов к совершенным тратам. Насколько эти траты оправданы? Эти деньги могли бы использоваться акционерным обществом на ремонт теплотрасс, но идут на другое. Наталья рискует даже предположить, что часть трат - это вывод денег через дочерние компании. Например, в 2015 году "СибЭко" отправил 40 миллионов рублей на свою дочернюю компанию ООО "Ру-Ком" для "оценки выполнения программы повышения стоимости группы компаний АО "СибЭко" по итогам 2015 г, рекомендации по улучшению процесса реализации программы, планы мероприятий для реализации задач программы на 2016 г с учётом рекомендаций, оптимизация применения ИТ методов для реализации программы по разделам и критериям, указанным в ТЗ. (Договор б/н от 30.12.2015)". 40 миллионов рублей!
Еще один любопытный договор с той же дочерней компанией "Ру-Ком". Согласно договору "Ру-Ком" обязуется провести переговоры по закупке угля на 2016-2018 гг: найти потенциальных поставщиков, согласовать с ними объёмы и условия поставки и подготовить договора к подписанию. Смущает не список работ, а стоимость за эти работы: 385 миллионов рублей! В итоге в 2016 году, например, уголь закупается у трех поставщиков без конкурса на сумму 7,1 миллиардов рублей. Одна из фирм - с уставным капиталом в 15 тысяч рублей. А на оплату таких договоров уходят средства от повышения тарифов – деньги горожан.
3. Есть ли законные возможности контроля за расходованием средств "СибЭко"? Кто имеет право контролировать эту коммерческую по сути структуру? И насколько глубоко? И как возможно влиять на принимаемые в "СибЭко" финансовые решения? Может быть, это их полное право, направлять огромные деньги на любую ерунду?
И деньги от повышенных тарифов они также имеют право направить на аналогичные темы, и формально ни депутаты, ни департамент по тарифам им ничего не могут предъявить.
На сессии говорилось про Комиссию при департаменте по тарифам, которая будет состоять из депутатов и общественников, и будет тщательнейшим образом следить за расходованием средств.
Но какие формальные полномочия и основания будут у этой комиссии? Просто договоренность? И насколько глубоко общественники и депутаты смогут вникнуть в нюансы?
"Я думаю, что должен быть орган, имеющий законную возможность глубоко анализировать экономику "СибЭко", - уверена депутат Пинус. -  Иметь законную возможность инициировать изменения в этой экономике. И, что немаловажно, иметь соответствующую квалификацию высокого уровня и обязанность заниматься этими вопросами. Вероятно, не на общественных началах. Это важно. Иначе реальный качественный контроль невозможен. Иначе это все не контроль, а спекуляции вокруг этого слова".
4. Какие иные источники финансирования ремонта теплотрасс, кроме как повышение тарифа для непосредственных потребителей, прорабатывались перед принятием решения? Изучалась ли возможность ремонта за счет средств целевых программ, и за счет бюджетов территорий, заинтересованных в реализации работ? Существуют ли федеральные программы, за счет которых эти работы можно провести? И что было сделано для того, чтобы попасть в эти программы, если они существуют?
Может ли Новосибирская область за счет своего бюджета профинансировать ремонт трасс?
5. На каких юридических основаниях может быть изменено принятое депутатами решение о возможности повышения тарифа на 15%?
6. Доля "СибЭко" в коммунальных платежах 65%. Но есть оставшиеся 35%. Там и "Горводоканал" (10%), и тарифы на электричество, и на газ...
Возможно ли Совету депутатов согласовать возможность повышения тарифа не одним пакетом, а избирательно? Например (условно), "Горводоканалу" разрешить повысить тариф максимум на 10%, "СибЭко" на 5%?
Пока депутат 35 округа ищет ответы на эти вопросы и обращается через социальные сети к компетентным читателям помочь ей их найти.

Другие записи

АКАДЕМГОРОДОК 2.0. ПОРУЧЕНИЯ ПРЕЗИДЕНТА

21 Апреля 2018

После февральского визита первого лица в Академгородок было важно зафиксировать в решениях обсужденные вопросы.
18 февраля Президент утвердил перечень поручений в отношении развития российской, сибирской науки и Новосибирского Академгородка.

Подробнее

ДЕПУТАТСКИЙ ОТЧЕТ №28

12 Апреля 2018

Представляем вашему вниманию очередной отчет о работе Натальи Пинус в статусе депутата Совета депутатов города Новосибирска.
Отчет № 28 посвящен периоду с 15 января по 15 апреля 2018 года.

Подробнее

ГИМНАЗИЯ № 3 В АКАДЕМГОРОДКЕ

7 Апреля 2018

5 апреля прошло совещание, посвященное дальнейшей судьбе Гимназии №3. В нем участвовали руководители двух департаментов мэрии,- департамента строительства и департамента образования, директор гимназии, представитель родителей учащихся, представитель районной администрации, руководитель УКСа мэрии и ваша покорная слуга.

Подробнее

СБОР ПОДПИСЕЙ ПРОТИВ ОБЪЕДИНЕНИЯ ЦКБ И ГКБ 35 В АКАДЕМГОРОДКЕ

7 Апреля 2018

Жители Академгородка начали сбор подписей против фиктивных публичных слушаний об объединении ЦКБ и ГКБ35, которые прошли 30 марта в администрации Советского района. Жители просят представить концепции развития каждого из учреждений и только затем обсуждать их реорганизацию.

Подробнее

РАБОЧАЯ ГРУППА УТВЕРДИЛА ПАРАМЕТРЫ КОНЦЕССИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ ПО МУСОРУ

5 Апреля 2018

4 апреля Рабочая группа при Правительстве Новосибирской области утвердила основные параметры концессионного соглашения по твердым коммунальным отходам. Ожидается, что тариф на обработку и захоронение отходов составит до 10 рублей с человека в месяц, а доля отбора полезных фракций составит 40%.
Проделана большая работа. Вместе с тем, дальнейшая судьба соглашения непонятна.

Подробнее

ЗАМЕНА СВЕТИЛЬНИКОВ НА СВЕТОДИОДНЫЕ В АКАДЕМГОРОДКЕ

3 Апреля 2018

Мэрия обещает выполнить очередной наказ избирателей депутату Н.И.Пинус: в ближайшее время будет произведена замена светильников на светодиодные

Подробнее

Приключения неандертальцев в Сибири

31 Марта 2018

3 апреля в научном кафе "Эврика" обсудят историю открытия денисовского человека, известные факты и интересные находки последних лет. Начало встркечи в 19:00. Встреча пройдет в АРТ_ПАБе (Терешковой 12 а)

Подробнее