Платные парковки

Платные парковки
2 ноября Городском совете депутатов прошел Круглый стол на тему организации платных парковок в городе. 
Наталья Пинус призналась, что у нее остался ряд вопросов.
Платные парковочные пространства планируется расположить в местах повышенной плотности и востребованности парковочных мест. Прежде всего, в центральной части города.  Выделяется три этапа организации платных парковочных мест.
1 этап - 4 621 парковочное место - 2017 год
2 этап - 2 733 - 2018 год
3 этап - 3430 - 2019 год.
Планируемая стоимость парковочного места - 30-40 рублей в час. Плата взимается в течение 12 часов в сутки. Остальное время - бесплатно.  По выходным - бесплатно.  "Резиденты" (жители, собственники помещений), служебный автотранспорт, инвалиды паркуются бесплатно.
Проект планируется реализовать в форме государственно-частного партнёрства. Пока информация была предоставлена следующая. Инвестор выбирается по конкурсу сроком на 10 лет. Он вкладывает свои средства в устройство инфраструктуры, получаемая прибыль делится в пропорции 30% на 70% (мэрии и инвестору) или 40% на 60% (соответственно). Мэрией было озвучено, что для реализации первого этапа (4 621 парковочное место) инвестор будет должен вложить около 300-500 млн рублей.
Также было озвучено, что мэрия ожидает поступление в городскую казну суммы около 90 млн рублей за первый год запуска программы.  Инвестор будет определяться по конкурсу. Критерии разрабатываются, они озвучены пока не были.
При этом были озвучены весьма жесткие сроки по продвижению проекта. В начале декабря уже планируют запустить конкурс на выбор инвестора.
Как горожане относятся к идее платных парковок? И сколько людей планируют пользоваться платными парковками на каких условиях? Организаторы круглого стола сообщили, что данные об общественном мнении были получены через голосование на НГС. Если в 2015 году 40% проголосовавших высказались "за", а 60% "против" устройство платных парковок, то в 2016 году уже наоборот - 60% "за", а 40% "против". Также организаторы сообщили, что на проведённом на 49 канале обсуждении кто-то из общественников сказал, что по их данным цифры примерно аналогичные. "Меня немного удивило, каким образом мэрия получает статистические данные при работе с этим проектом", - признается Наталья.
Есть у депутата вопросы к экономическим расчетам. Так  инвестор достаточно быстро отобьёт свои вложения. Уж точно не за 10 лет.  Но зависит это от объёма вложений и от коэффициента использования парковочного пространства. По имеющимся данным, объем вложений для реализации первого этапа в 4 621 парковочных мест может составить около 150 млн рублей, мэрия же озвучила цифры в 300-500 млн.рублей необходимых инвестиций.
Коэффициент использования. Мэрий было озвучено, что планируемая заполняемость платных парковок - 30-40% в начале и до 80% через несколько лет. Откуда эту цифру взяли, пока не понятно.
В любом случае, за 7 лет при разделении прибыли в 30 на 70% инвестор определенно окупит проект.А значит,  мэрия может претендовать на значительно более выгодные условия, чем 30% от прибыли при заключении договора на 10 лет. Наталье, на основе имеющейся информации, представляется более логичным, предлагать инвесторам 30% от прибыли в течении 10 лет,  и договариваться, что по прошествии 10 лет  оборудование переходит в собственность мэрии, и мэрия в дальнейшем сама реализует проект и получает всю прибыль. "Мне так кажется пр поверхностном анализа, - отмечает депутат Пинус. - Я могу и ошибаться в чем-то. А точных цифр нам не предоставили. Почему? Не знаю. Наверное, предоставят позже.Но в начале декабря мэрия планирует уже объявить конкурс на выбор инвестора".
Беспокоит Наталью Пинус и тот факт, что при планировании проекта не уделено достаточно внимания заботе о тех людях, которые раньше парковались в центре, а теперь этого делать не смогут по финансовым соображениям. Что будет с ними? Они все пересядут на общественный транспорт? Может быть, стоит побеспокоиться о дополнительных перехватывающих парковках около станций метро?
Задает она вопрос и о бесплатных местах для парковок, которые будут прилегать к платным. Дворы домов, например. Что делать? Устанавливать там шлагбаумы за счёт инвесторов? Или как? 
До 14 ноября от участников круглого стола комиссия по городскому хозяйству ждёт вопросы в письменном виде.
Наталья планирует запросить экономический расчёт, задать вопросы в письменном виде о компенсаторных мерах и приведет просьбу сделать нормальный профессиональный соцопрос и заложить время для общественного обсуждения. 

Другие записи

Летняя Академия: "На восток от солнца, на запад от луны"

24 Июня 2019

26 июня в среду в 19:00 В "Летней Академии" начнется сказочная программа "На восток от солнца, на запад от луны".

Подробнее

Открытие предвыборного штаба Натальи Пинус

24 Июня 2019

26 июня состоится открытие предвыборного штаба Натальи Пинус.

Подробнее

Наталья Пинус выдвигается в мэры

23 Июня 2019

"Я иду, чтобы победить! Исходя и этого я  решаю вопросы выдвижения!", - говорит Наталья, поясняя свой выбор между партией и самовыдвижением.

Подробнее

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ СНИЗИЛ ТАРИФЫ ЖКХ

21 Июня 2019

Наталья Пинус опубликовала информацию о том, что в Санкт-Петербурге удалось снизить тарифы ЖКХ

Подробнее

Наталья Пинус о начале предвыборной компании

21 Июня 2019

Наталья Пинус рассказал нам немного о том, как движется ее предвыборная компания.

Подробнее

Летняя Академия: 17-23 июня

21 Июня 2019

Расписание концертов 17-23 июня на площадке "Летней Академии"

Подробнее

"ЛЕТНЯЯ АКАДЕМИЯ": ФЕСТИВАЛЬ АВТОРСКОЙ ПЕСНИ “АКБАРД”

18 Июня 2019

19 июня площадка "Летняя Академия" приглашает на концерт фестиваля авторской песни "АКБАРД". Начало в 19:00.

Подробнее