Отчет мэра о работе и критерии оценки его работы

Отчет мэра о работе и критерии оценки его работы

30 января в Совете депутатов прошло собрание по обсуждению отчёта мэра Новосибирска о результатах деятельности мэра и мэрии за 2017 год.
Мэр и основные департаменты отчитывались о своей работе. Мэр много и красочно говорил о первых местах в спорте и в науке, о медалях, о проведённых праздниках, о победах в конкурсах... о благоустроенных дворах, об официальных делегациях, которые посетили Новосибирск и об эффективных муниципальных практиках....о расселении аварийного жилого фонда, отремонтированных автобусах, сданных квадратах жилья... Очень интересно!
"Но, - отмечает наталья Пинус, - У нас как не было, так и нет НИКАКИХ ОБЪЕКТИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛИТЕТА И МЭРА!
Мы пострянно говорим о повышении эффективности деятельности мэрии, но сначала эту эффективность нужно просто научиться МЕРИТЬ.
Нужно сформулировать об'ективные показатели оценки.
Согласитесь, это какие-то простые и элементарные вещи.
Но этого у нас нет!
Как нет и в других городах, насколько показали итоги нашего общения с Контрольно-счетной палатой Новосибирска".

Согласно 131-фз (ст. 74.1.) при неудовлетворительной оценке деятельности главы муниципального образования, данной два года подряд, глава муниципального образования должен уйти в отставку.
Оценивать деятельность главы должны депутаты. Но вот как ее оценивать? Критериев оценки деятельности нет.
Как депутаты могут решить, что деятельность мэра неудовлетворительна? По каким показателям? На основе каких конкретных критериев? Или просто так? Не понравился...? Неудовлетворительная оценка так как не удовлетворил?

В общем, полная непонятность в этом важном и базовом вопросе.

Изложив эти свои соображения на собрании 30 января с участием мэра, руководителей департаментов и депутатов, я предложила по итогам отчёта инициировать процедуру разработки объективной шкалы оценки деятельности мэра и органов местного самоуправления.
Пока это предложение энтузиазма не вызвало.

СОВСЕМ НИКАКИХ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛИТЕТА?
Некоторая шкала оценки деятельности муниципальных образований все-таки есть, она установлена УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РФ #607 от 28.04.2008 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
Используется она органами региональной исполнительной власти, по этим показателям информация собирается и передается на федеральный уровень. Исполнительная власть регионов, кстати, может по итогам оценки отметить муниципалитеты за эффективную деятельность и даже наградить специальным грантом!

Но, согласно действующему законодательству, не предусмотрено норм, которые позволяли бы использовать эту шкалу при оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления его же депутатами.
Кстати, та сводка показателей, которая ежегодно формируются по этому президентскому указу, готовится только в третьем квартале следующего года, и, признаться, к этим критериям при детальном рассмотрении тоже появляется целый ряд вопросов: а все ли они об эффективности?

А КТО В СОСТОЯНИИ РАЗРАБОТАТЬ ЭТИ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ?
Кто у нас в городе в принципе может осилить задачу разработки такого важного основополагающего документа, как Критерии эффективности деятельности муниципалитета?

Мэрия?
Мэрии это, понятно, незачем.
Да и вообще, может ли сама система породить достойные показатели и инструменты для реального контроля за собой? - Нет. Она не заинтересована в этом и не в состоянии это сделать.

Депутаты?
Кто конкретно в Совете депутатов? Если 90 процентов депутатов имеют основную работу, которая отнимает у них основное рабочее время.
Да и надо ли это депутатам?

Кто еще? Какая структура?

Наталья признается, что ТАКОЙ СТРУКТУРЫ НЕТ.
Нет структуры, которая могла бы качественно, системно и глубоко проработать этот важный вопрос и предложить достойные аргументированные и обоснованные решения. Такие решения, которые потом и депутаты наверняка бы официально приняли и придали законность, если мы говорим о качественных и обоснованных предложениях.

"Я все чаще прихожу к мысли о том, что нет в Новосибирске такого "шарнира", такого элемента, который мог бы разрабатывать вот такие проекты качественных системных позитивных изменений. - отмечает она. - Такого органа, который имел бы необходимые навыки, ресурсы и мотивацию этим заниматься.

Другие записи

ПОДАНА КАССАЦИОННУЮ ЖАЛОБУ ПО ДЕЛУ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ О ДОЛЖНИКАХ ЗА АРЕНДУ ЗЕМЛИ ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ ГОРОДА

22 Мая 2019

Наталья Пинус убеждена, что информация о деятельности мэрии должна быть максимально открытой. Это залог здоровья системы муниципального управления, так как позволяет снизить возможность махинаций.
Мэрия должна быть большим предприятием, которое максимально качественно решает вопросы жизни горожан, а не закрытым клубом продвижения тех или иных частных интересов с использованием власти.

Подробнее

ТАРИФЫ НА МУСОР ПЛАНИРУЮТ МЕНЯТЬ

21 Мая 2019

Важная информация для тех, кто интересуется "мусорной» реформой.
Исходя из информации в СМИ, Минприроды РФ планирует уже этим летом перейти к оплате мусора по факту накопления, а не на основе усредненных нормативов.
Отношение к этой новости у экспертов разное.
Есть мнение, что это просто разговоры, которые не смогут реализоваться в действия.

Подробнее

ПЯТЫЙ СЕЗОН ЛЕТНЕЙ АКАДЕМИИ В АКАДЕМГОРОДКЕ

20 Мая 2019

Мы рады сообщить вам о том, что мы готовы стартовать с пятым сезоном Летней Академии!
У нас уже продумана программа!
Музыканты разных направлений, театральные постановки, кино под открытым небом, программы для детей.
Как всегда, все бесплатно для жителей.

Подробнее

МУСОРНЫЕ БАКИ В АКАДЕМГОРОДКЕ

19 Мая 2019

15 мая Управляющая кампания ФГУП ЖКХ ННЦ СО РАН установила 20 мусорных баков на территориях во дворах, где люди складируют мусор.

Подробнее

ЧУДЕСНАЯ ГЧП-АРИФМЕТИКА СКВЕРА НА ДЕМАКОВА В АКАДЕМГОРОДКЕ

14 Мая 2019

В механизме государственно-частного партнёрства есть полезный для общества потенциал. Но важно, чтобы власть при этом отстаивала прежде всего общественные интересы.
В этой публикации Наталья Пинус рассказывает о том, как мэрия Новосибирска хочет реализовать благоустройство Сквера на Демакова и какой ценой. О том, чего хотят жители и почему.

Подробнее

11 МАЯ В 10:00 СХОД ЖИТЕЛЕЙ НИЖНЕЙ ЗОНЫ АКАДЕМГОРОДКА НА ТЕМУ СКВЕРА НА ДЕМАКОВА

9 Мая 2019

Ассоциация общественных организаций нижней зоны Академгородка организуют сход жителей, чтобы обсудить будущее сквера на пересечении улиц Демакова и Российская.

Подробнее

Мы победили!

9 Мая 2019

Наталья Пинус поздравляет с Днем Победы.

Подробнее