Отчет мэра о работе и критерии оценки его работы

Отчет мэра о работе и критерии оценки его работы

30 января в Совете депутатов прошло собрание по обсуждению отчёта мэра Новосибирска о результатах деятельности мэра и мэрии за 2017 год.
Мэр и основные департаменты отчитывались о своей работе. Мэр много и красочно говорил о первых местах в спорте и в науке, о медалях, о проведённых праздниках, о победах в конкурсах... о благоустроенных дворах, об официальных делегациях, которые посетили Новосибирск и об эффективных муниципальных практиках....о расселении аварийного жилого фонда, отремонтированных автобусах, сданных квадратах жилья... Очень интересно!
"Но, - отмечает наталья Пинус, - У нас как не было, так и нет НИКАКИХ ОБЪЕКТИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛИТЕТА И МЭРА!
Мы пострянно говорим о повышении эффективности деятельности мэрии, но сначала эту эффективность нужно просто научиться МЕРИТЬ.
Нужно сформулировать об'ективные показатели оценки.
Согласитесь, это какие-то простые и элементарные вещи.
Но этого у нас нет!
Как нет и в других городах, насколько показали итоги нашего общения с Контрольно-счетной палатой Новосибирска".

Согласно 131-фз (ст. 74.1.) при неудовлетворительной оценке деятельности главы муниципального образования, данной два года подряд, глава муниципального образования должен уйти в отставку.
Оценивать деятельность главы должны депутаты. Но вот как ее оценивать? Критериев оценки деятельности нет.
Как депутаты могут решить, что деятельность мэра неудовлетворительна? По каким показателям? На основе каких конкретных критериев? Или просто так? Не понравился...? Неудовлетворительная оценка так как не удовлетворил?

В общем, полная непонятность в этом важном и базовом вопросе.

Изложив эти свои соображения на собрании 30 января с участием мэра, руководителей департаментов и депутатов, я предложила по итогам отчёта инициировать процедуру разработки объективной шкалы оценки деятельности мэра и органов местного самоуправления.
Пока это предложение энтузиазма не вызвало.

СОВСЕМ НИКАКИХ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛИТЕТА?
Некоторая шкала оценки деятельности муниципальных образований все-таки есть, она установлена УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РФ #607 от 28.04.2008 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
Используется она органами региональной исполнительной власти, по этим показателям информация собирается и передается на федеральный уровень. Исполнительная власть регионов, кстати, может по итогам оценки отметить муниципалитеты за эффективную деятельность и даже наградить специальным грантом!

Но, согласно действующему законодательству, не предусмотрено норм, которые позволяли бы использовать эту шкалу при оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления его же депутатами.
Кстати, та сводка показателей, которая ежегодно формируются по этому президентскому указу, готовится только в третьем квартале следующего года, и, признаться, к этим критериям при детальном рассмотрении тоже появляется целый ряд вопросов: а все ли они об эффективности?

А КТО В СОСТОЯНИИ РАЗРАБОТАТЬ ЭТИ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ?
Кто у нас в городе в принципе может осилить задачу разработки такого важного основополагающего документа, как Критерии эффективности деятельности муниципалитета?

Мэрия?
Мэрии это, понятно, незачем.
Да и вообще, может ли сама система породить достойные показатели и инструменты для реального контроля за собой? - Нет. Она не заинтересована в этом и не в состоянии это сделать.

Депутаты?
Кто конкретно в Совете депутатов? Если 90 процентов депутатов имеют основную работу, которая отнимает у них основное рабочее время.
Да и надо ли это депутатам?

Кто еще? Какая структура?

Наталья признается, что ТАКОЙ СТРУКТУРЫ НЕТ.
Нет структуры, которая могла бы качественно, системно и глубоко проработать этот важный вопрос и предложить достойные аргументированные и обоснованные решения. Такие решения, которые потом и депутаты наверняка бы официально приняли и придали законность, если мы говорим о качественных и обоснованных предложениях.

"Я все чаще прихожу к мысли о том, что нет в Новосибирске такого "шарнира", такого элемента, который мог бы разрабатывать вот такие проекты качественных системных позитивных изменений. - отмечает она. - Такого органа, который имел бы необходимые навыки, ресурсы и мотивацию этим заниматься.

Другие записи

ГАЛИНА ПАВЛОВА. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВЕЧЕР “ЗОЛОТАЯ ЭСТРАДА СССР”

15 Августа 2018

15 августа в среду Летняя Академия приглашает на концерт Галины Павловой. Начало в 19:00

Подробнее

Афиша мероприятий Летней Академии 14-18 августа

12 Августа 2018

Всегда неожиданный Валерий Стефаниев во вторник. В среду- горячо любимая всеми Галина Павлова. А в субботу - отличный семейный спектакль по Зощенко.

Подробнее

Поэты для волонтеров и художников

8 Августа 2018

12 августа с 16:00 в рамках фестиваля графит-науки поэты прочитают стихи для художников и волонтеров, расписывающих панно.

Подробнее

ФЕСТИВАЛЬ НАУЧНОГО СТРИТ-АРТА ГРАФИТ НАУКИ-2018. КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ

8 Августа 2018

Поучаствовать в фестивале можно 10-12 августа на площадке Летней Академии

Подробнее

Летняя Академия: ЕЛЕНА ЯКУНЯ

8 Августа 2018

8 августа в среду Летняя Академия приглашает на концерт Елены Якуня. Начало в 19:00

Подробнее

Наталья Пинус подает в суд на мэрию

7 Августа 2018

Депутат горсовета Новосибирска Наталья Пинус намерена подать в суд на мэрию города. Она планирует добиваться обнародования информации о долгах застройщиков перед городским бюджетом. Сейчас сумма долга превышает 4 млрд рублей.

Подробнее

ПЕРВЫЙ В АКАДЕМГОРОДКЕ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ЗАБЕГ "СПОРТИВНЫЙ ГОРОДОК" ПОСТРОИМ ВМЕСТЕ УНИВЕРСАЛЬНУЮ СПОРТИВНУЮ ПЛОЩАДКУ!

7 Августа 2018

18 августа в субботу все желающие приглашаются на благотворительный забег, собранные на котором деньги пойдут на строительство НОВОЙ УНИВЕРСАЛЬНОЙ СПОРТИВНОЙ ПЛОЩАДКИ!

Подробнее