Отчет мэра о работе и критерии оценки его работы

Отчет мэра о работе и критерии оценки его работы

30 января в Совете депутатов прошло собрание по обсуждению отчёта мэра Новосибирска о результатах деятельности мэра и мэрии за 2017 год.
Мэр и основные департаменты отчитывались о своей работе. Мэр много и красочно говорил о первых местах в спорте и в науке, о медалях, о проведённых праздниках, о победах в конкурсах... о благоустроенных дворах, об официальных делегациях, которые посетили Новосибирск и об эффективных муниципальных практиках....о расселении аварийного жилого фонда, отремонтированных автобусах, сданных квадратах жилья... Очень интересно!
"Но, - отмечает наталья Пинус, - У нас как не было, так и нет НИКАКИХ ОБЪЕКТИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛИТЕТА И МЭРА!
Мы пострянно говорим о повышении эффективности деятельности мэрии, но сначала эту эффективность нужно просто научиться МЕРИТЬ.
Нужно сформулировать об'ективные показатели оценки.
Согласитесь, это какие-то простые и элементарные вещи.
Но этого у нас нет!
Как нет и в других городах, насколько показали итоги нашего общения с Контрольно-счетной палатой Новосибирска".

Согласно 131-фз (ст. 74.1.) при неудовлетворительной оценке деятельности главы муниципального образования, данной два года подряд, глава муниципального образования должен уйти в отставку.
Оценивать деятельность главы должны депутаты. Но вот как ее оценивать? Критериев оценки деятельности нет.
Как депутаты могут решить, что деятельность мэра неудовлетворительна? По каким показателям? На основе каких конкретных критериев? Или просто так? Не понравился...? Неудовлетворительная оценка так как не удовлетворил?

В общем, полная непонятность в этом важном и базовом вопросе.

Изложив эти свои соображения на собрании 30 января с участием мэра, руководителей департаментов и депутатов, я предложила по итогам отчёта инициировать процедуру разработки объективной шкалы оценки деятельности мэра и органов местного самоуправления.
Пока это предложение энтузиазма не вызвало.

СОВСЕМ НИКАКИХ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛИТЕТА?
Некоторая шкала оценки деятельности муниципальных образований все-таки есть, она установлена УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РФ #607 от 28.04.2008 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
Используется она органами региональной исполнительной власти, по этим показателям информация собирается и передается на федеральный уровень. Исполнительная власть регионов, кстати, может по итогам оценки отметить муниципалитеты за эффективную деятельность и даже наградить специальным грантом!

Но, согласно действующему законодательству, не предусмотрено норм, которые позволяли бы использовать эту шкалу при оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления его же депутатами.
Кстати, та сводка показателей, которая ежегодно формируются по этому президентскому указу, готовится только в третьем квартале следующего года, и, признаться, к этим критериям при детальном рассмотрении тоже появляется целый ряд вопросов: а все ли они об эффективности?

А КТО В СОСТОЯНИИ РАЗРАБОТАТЬ ЭТИ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ?
Кто у нас в городе в принципе может осилить задачу разработки такого важного основополагающего документа, как Критерии эффективности деятельности муниципалитета?

Мэрия?
Мэрии это, понятно, незачем.
Да и вообще, может ли сама система породить достойные показатели и инструменты для реального контроля за собой? - Нет. Она не заинтересована в этом и не в состоянии это сделать.

Депутаты?
Кто конкретно в Совете депутатов? Если 90 процентов депутатов имеют основную работу, которая отнимает у них основное рабочее время.
Да и надо ли это депутатам?

Кто еще? Какая структура?

Наталья признается, что ТАКОЙ СТРУКТУРЫ НЕТ.
Нет структуры, которая могла бы качественно, системно и глубоко проработать этот важный вопрос и предложить достойные аргументированные и обоснованные решения. Такие решения, которые потом и депутаты наверняка бы официально приняли и придали законность, если мы говорим о качественных и обоснованных предложениях.

"Я все чаще прихожу к мысли о том, что нет в Новосибирске такого "шарнира", такого элемента, который мог бы разрабатывать вот такие проекты качественных системных позитивных изменений. - отмечает она. - Такого органа, который имел бы необходимые навыки, ресурсы и мотивацию этим заниматься.

Другие записи

Мэрия Новосибирска считает данные о долгах застройщиков ущербом их деловой репутации

20 Октября 2018

Депутат горсовета Новосибирска Наталья Пинус проиграла очередной суд мэрии. Она пытается добиться обнародования данных о долгах застройщиков за аренду земли перед бюджетом муниципалитета. Представители администрации заявляют, что публикация этих данных является ущербом деловой репутации застройщиков.

Подробнее

СОБРАНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И ПЕДАГОГАМИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ N10

11 Октября 2018

10 октября состоялось собрание родителей и педагогов музыкальной школы N10.
Депутат Наталья Пинус и директор школы рассказали о ситуации на сегодняшний день.

Подробнее

МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА В АКАДЕМГОРОДКЕ. АКТУАЛЬНОЕ

8 Октября 2018

Для тех, кто следит за актуальной информацией о ситуации со строительством музыкальной школы в Академгородке.
В этой публикации - информация о проекте музыкальной школы на 800 кв метров, которую как-бы планировали построить. О временной приостановке этого строительства. Об обращениях в прокуратуру. О планах обсуждения возможности строительства школы по полноценному проекту, о чем высказался губернатор Андрей Травников. О собрании жителей и родителей школы 10 октября для обсуждения ситуации.

Подробнее

РОСТ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ

4 Октября 2018

На 1 июля 2018 года задолженность различных структур и организаций перед бюджетом города Новосибирска составляет 5,4 млрд рублей.
Какова динамика и что делать, рассуждает Наталья Пинус.

Подробнее

Пешеходные переходы: Ильича и Терешковой

4 Октября 2018

4 октября принято решение и поставлены в план работы по устройству санкционированных пешеходных переходов на двух участках в Академгородке: на ул Ильича и Терешековой.

Подробнее

Строительство музыкальной школы приостановлено

2 Октября 2018

2 октября в мэрии прошло совещание, на котором обсуждался вопрос строительства музыкальной школы в Академгородке.
В результате принято решение о ПРИОСТАНОВКЕ НАЧАВШЕГОСЯ СТРОИТЕЛЬСТВА музыкальной школы на участке около Терешковой 12а.

Подробнее

МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА В АКАДЕМГОРОДКЕ. ВАЖНЫЕ НОВОСТИ

1 Октября 2018

На выходных Губернатор Новосибирской области Андрей Травников принял решение профинансировать строительство новой полноценной музыкальной школы в Академгородке. Планируется выделить соответствующее финансирование в региональном бюджете 2019 года в рамках реализации проекта "Академгородок 2.0". Соответствующие распоряжения даны, в ближайшие дни начинается обсуждение конкретики. Прежде всего необходимо решить вопросы с земельным участком и с проектом. Наталья Пинус надеется, что в этих вопросах не будет пробуксовки.

Подробнее