Отчет мэра о работе и критерии оценки его работы

Отчет мэра о работе и критерии оценки его работы

30 января в Совете депутатов прошло собрание по обсуждению отчёта мэра Новосибирска о результатах деятельности мэра и мэрии за 2017 год.
Мэр и основные департаменты отчитывались о своей работе. Мэр много и красочно говорил о первых местах в спорте и в науке, о медалях, о проведённых праздниках, о победах в конкурсах... о благоустроенных дворах, об официальных делегациях, которые посетили Новосибирск и об эффективных муниципальных практиках....о расселении аварийного жилого фонда, отремонтированных автобусах, сданных квадратах жилья... Очень интересно!
"Но, - отмечает наталья Пинус, - У нас как не было, так и нет НИКАКИХ ОБЪЕКТИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛИТЕТА И МЭРА!
Мы пострянно говорим о повышении эффективности деятельности мэрии, но сначала эту эффективность нужно просто научиться МЕРИТЬ.
Нужно сформулировать об'ективные показатели оценки.
Согласитесь, это какие-то простые и элементарные вещи.
Но этого у нас нет!
Как нет и в других городах, насколько показали итоги нашего общения с Контрольно-счетной палатой Новосибирска".

Согласно 131-фз (ст. 74.1.) при неудовлетворительной оценке деятельности главы муниципального образования, данной два года подряд, глава муниципального образования должен уйти в отставку.
Оценивать деятельность главы должны депутаты. Но вот как ее оценивать? Критериев оценки деятельности нет.
Как депутаты могут решить, что деятельность мэра неудовлетворительна? По каким показателям? На основе каких конкретных критериев? Или просто так? Не понравился...? Неудовлетворительная оценка так как не удовлетворил?

В общем, полная непонятность в этом важном и базовом вопросе.

Изложив эти свои соображения на собрании 30 января с участием мэра, руководителей департаментов и депутатов, я предложила по итогам отчёта инициировать процедуру разработки объективной шкалы оценки деятельности мэра и органов местного самоуправления.
Пока это предложение энтузиазма не вызвало.

СОВСЕМ НИКАКИХ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛИТЕТА?
Некоторая шкала оценки деятельности муниципальных образований все-таки есть, она установлена УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РФ #607 от 28.04.2008 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
Используется она органами региональной исполнительной власти, по этим показателям информация собирается и передается на федеральный уровень. Исполнительная власть регионов, кстати, может по итогам оценки отметить муниципалитеты за эффективную деятельность и даже наградить специальным грантом!

Но, согласно действующему законодательству, не предусмотрено норм, которые позволяли бы использовать эту шкалу при оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления его же депутатами.
Кстати, та сводка показателей, которая ежегодно формируются по этому президентскому указу, готовится только в третьем квартале следующего года, и, признаться, к этим критериям при детальном рассмотрении тоже появляется целый ряд вопросов: а все ли они об эффективности?

А КТО В СОСТОЯНИИ РАЗРАБОТАТЬ ЭТИ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ?
Кто у нас в городе в принципе может осилить задачу разработки такого важного основополагающего документа, как Критерии эффективности деятельности муниципалитета?

Мэрия?
Мэрии это, понятно, незачем.
Да и вообще, может ли сама система породить достойные показатели и инструменты для реального контроля за собой? - Нет. Она не заинтересована в этом и не в состоянии это сделать.

Депутаты?
Кто конкретно в Совете депутатов? Если 90 процентов депутатов имеют основную работу, которая отнимает у них основное рабочее время.
Да и надо ли это депутатам?

Кто еще? Какая структура?

Наталья признается, что ТАКОЙ СТРУКТУРЫ НЕТ.
Нет структуры, которая могла бы качественно, системно и глубоко проработать этот важный вопрос и предложить достойные аргументированные и обоснованные решения. Такие решения, которые потом и депутаты наверняка бы официально приняли и придали законность, если мы говорим о качественных и обоснованных предложениях.

"Я все чаще прихожу к мысли о том, что нет в Новосибирске такого "шарнира", такого элемента, который мог бы разрабатывать вот такие проекты качественных системных позитивных изменений. - отмечает она. - Такого органа, который имел бы необходимые навыки, ресурсы и мотивацию этим заниматься.

Другие записи

Горсовет Новосибирска отменил публичные слушания по ряду градостроительных вопросов

21 Июня 2018

Горсовет Новосибирска отменил публичные слушания по ряду градостроительных вопросов, заменив их на формат "общественных обсуждений". 30 депутатов - "за", 12 депутатов - "против" (в том числе Наталья Пинус), 4 депутата воздержались.

Подробнее

ПИКЕТ ПРОТИВ ОТМЕНЫ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ 20 ИЮНЯ ПЕРЕД СЕССИЕЙ ГОРСОВЕТА

19 Июня 2018

20 июня перед сессией Горсовета (с 9:00 до 10:00) общественники организуют пикет против отмена публичных слушаний по ряду градостроительных вопросов.
Пикет пройдет непосредственно около входа в мэрию.

Подробнее

ГИТАРНОЕ ТРИО «АГМА» В ЛЕТНЕЙ АКАДЕМИИ

18 Июня 2018

Трио "Агма" выступит 20 июня на "Летней академии" с 19:00

Подробнее

Театр "Playback - NSK"

14 Июня 2018

Театр "Playback - NSK" приглашает на перфоменс "В это лето" 17 июня с 19:00.

Подробнее

ЗАКЛЮЧЕНИЯ НАДЗОРНЫХ ОРГАНОВ ДЛЯ ПЕРЕХОДА ТЭЦ-5 НА БУРЫЙ УГОЛЬ

14 Июня 2018

Мы продолжаем беседовать с Натальей Пинус  на тему возможности перехода на бурый уголь ТЭЦ-5.

Подробнее