ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПРОСТРАНСТВА ПРОГРАММЫ "СОВРЕМЕННАЯ КОМФОРТНАЯ ГОРОДСКАЯ СРЕДА". КАК У НАС И КАК У ДРУГИХ?

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПРОСТРАНСТВА ПРОГРАММЫ "СОВРЕМЕННАЯ КОМФОРТНАЯ ГОРОДСКАЯ СРЕДА".  КАК У НАС И КАК У ДРУГИХ?
Напомним, за период 2017-2022 на реализацию Программа "Современная комфортная городская среда" по разделу общественные пространства в Новосибирске из бюджетов разного уровня планируется выделить сумму около 700 млн рублей. Это значительная деньги. Конечно, их нужно потратить с максимально пользой для горожан.

ПОЧЕМУ ЭТО ИНТЕРЕСНО?
"Я считаю, что в Новосибирске необходимо менять подходы в распределении средств Программы, – поясняет Наталья. – Полагаю, наличие такой федеральной программы – шанс, который нужно использовать для благоустройства пространств всего города, и на эти деньги можно очень многое сделать. Я против того, чтобы все средства Программы были направлены на Центральную часть города плюс на реализацию большого и дорогостоящего проекта в Кировском районе. Новосибирцы живут не только в Центре и на Затулинке. Жители других районов также могут расчитывать на благоустройство объектов в доступности от своих домов.
Я ратую за то, чтобы часть средств Программы (положим, 1/3) была направлена на объекты центральной части города, остальные средства – на общественные пространства в районах, и не на один район. Таких пространств в нашем городе множество, и в своей массе они не благоустроены".

Вместе с тем, в планах муниципалитета (эти планы отражены в Постановлении мэра 5833 от 29.12.2017) - благоустройство четырёх общественных пространств: Михайловская набережная, Затулинский дисперсный парк, ул. Ленина и Красный проспект. По этим объектам городские власти уже подготовили проекты и концептуальные проектные решения.
Одним из аргументов мэрии в обсуждении нецелесообразности реализации небольших проектов в районах был тезис о некоторой базовой направленности федеральной программы в целом на реализацию именно масштабных проектов и неразумности "размазывать масло по тарелке".
Поэтому Наталья и решила посмотреть, как в других муниципалитетах и регионах реализуется программа и взять за основу пропорцию, которая покажет масштаб объектов общественных пространств, благоустраиваемых в рамках программы: реализация какого числа дворовых пространств приходится на одно общественное пространство.

Что касается Новосибирска, то тут пропорции вот какие (информация взята из Постановления мэра 5833 от 29.12.2017, где представлены показатели Программы):
В 2017 году в Новосибирске по Программе благоустроенно 126 дворов и начата и не окончена реализация благоустройства одного общественного пространства (Михайловская набережная). В 2018 году работы по набережной будут завершены и планируется привести в порядок 90 дворов. То есть за два года реализации Программы на один реализованный проект общественных пространств приходится 216 дворов (пропорция 216/1). А если взять пятилетнюю перспективу, базируясь на данных мэрии, то за этот период планируется благоустроить 450 дворовых территорий и 4 общественных пространства (пропорция 112/1).

А КАК ПО ВСЕЙ РОССИИ?
Министр строительства и ЖКХ РФ Михаил Мень на селекторном совещании по вопросам реализации Программы 10 января 2018 г. сообщил о том, что в 2017 году в России в рамках Программы благоустроенно 22 292 объектов, в том числе 19 570 дворов, 2500 общественных территорий, 220 парков. То есть, если посчитать общероссийские пропорции, то мы получим (грубо) следующую картину: на семь благоустроенных по программе дворов приходится одно общественное пространство или благоустроенный парк (пропорция 7/1).
Эти данные с очевидностью показывают, что общероссийский тренд - реализация небольших проектов общественных пространств.

А КАК В ДРУГИХ РЕГИОНАХ?
Представляем вам данные, взятые мной из новостных лент разных городов и регионов в отношении итогов и планов реализации Программы.
Оренбургская область, 2017 год: 36 дворов и 9 общественных пространств (пропорция 4/1).
Кузбасс, 2017 год: 375 дворов и 47 общественных территорий и 2 городских парка (пропорция 7/1).
Удмуртия, за пять лет реализации Программы: 179 дворов и 15 общественных пространств (пропорция 11/1)
Кабардино-балкария, 2018 год: 420 дворов и 43 общественных пространства (пропорция 9/1)
Якутск, 2017 год: 21 дворовая территория и 9 общественных пространств (пропорция 2,5/1)
И ни в одном из муниципалитетов я не встретила пропорции хоть немного сопоставимые с нашими.

ВЫВОДЫ
На взгляд Натальи Пинус, представленные числовые сравнения говорят о том, что по всей России программа реализуется именно в предлагаемой мной парадигме. Обустраивается небольшие городские общественные пространства.
Она убеждена, что Новосибирску также надо двигаться в этом направлении. Сделать один или два центральных объекта, а остальные средства Программы направить на районные проекты. Пускай жители города получат благоустроенные общественные пространства в пешей доступности.

ОБЩЕСТВЕННОЕ ГОЛОСОВАНИЕ
Федеральные власти, курирующие реализацию проекта в РФ, во главу угла ставят задачу вовлечения максимального числа людей в обсуждение и принятие решений о выборе общественных пространств для реализации в рамках программы, об этом постоянно упоминается.
На март 2018 года намечено масштабное всероссийское общественное голосование по выбору таких объектов.
Но вопрос в том, из чего мы будем выбирать?
Из нескольких центральных объектов и Затулинского парка? Или же все-таки у нас появится шанс привести в порядок общественные пространства всего города и мы реализуем этот шанс?

На фото: проект набережной в Липецке. Фото из открытых источников

Другие записи

ПОДАНА КАССАЦИОННУЮ ЖАЛОБУ ПО ДЕЛУ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ О ДОЛЖНИКАХ ЗА АРЕНДУ ЗЕМЛИ ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ ГОРОДА

22 Мая 2019

Наталья Пинус убеждена, что информация о деятельности мэрии должна быть максимально открытой. Это залог здоровья системы муниципального управления, так как позволяет снизить возможность махинаций.
Мэрия должна быть большим предприятием, которое максимально качественно решает вопросы жизни горожан, а не закрытым клубом продвижения тех или иных частных интересов с использованием власти.

Подробнее

ТАРИФЫ НА МУСОР ПЛАНИРУЮТ МЕНЯТЬ

21 Мая 2019

Важная информация для тех, кто интересуется "мусорной» реформой.
Исходя из информации в СМИ, Минприроды РФ планирует уже этим летом перейти к оплате мусора по факту накопления, а не на основе усредненных нормативов.
Отношение к этой новости у экспертов разное.
Есть мнение, что это просто разговоры, которые не смогут реализоваться в действия.

Подробнее

ПЯТЫЙ СЕЗОН ЛЕТНЕЙ АКАДЕМИИ В АКАДЕМГОРОДКЕ

20 Мая 2019

Мы рады сообщить вам о том, что мы готовы стартовать с пятым сезоном Летней Академии!
У нас уже продумана программа!
Музыканты разных направлений, театральные постановки, кино под открытым небом, программы для детей.
Как всегда, все бесплатно для жителей.

Подробнее

МУСОРНЫЕ БАКИ В АКАДЕМГОРОДКЕ

19 Мая 2019

15 мая Управляющая кампания ФГУП ЖКХ ННЦ СО РАН установила 20 мусорных баков на территориях во дворах, где люди складируют мусор.

Подробнее

ЧУДЕСНАЯ ГЧП-АРИФМЕТИКА СКВЕРА НА ДЕМАКОВА В АКАДЕМГОРОДКЕ

14 Мая 2019

В механизме государственно-частного партнёрства есть полезный для общества потенциал. Но важно, чтобы власть при этом отстаивала прежде всего общественные интересы.
В этой публикации Наталья Пинус рассказывает о том, как мэрия Новосибирска хочет реализовать благоустройство Сквера на Демакова и какой ценой. О том, чего хотят жители и почему.

Подробнее

11 МАЯ В 10:00 СХОД ЖИТЕЛЕЙ НИЖНЕЙ ЗОНЫ АКАДЕМГОРОДКА НА ТЕМУ СКВЕРА НА ДЕМАКОВА

9 Мая 2019

Ассоциация общественных организаций нижней зоны Академгородка организуют сход жителей, чтобы обсудить будущее сквера на пересечении улиц Демакова и Российская.

Подробнее

Мы победили!

9 Мая 2019

Наталья Пинус поздравляет с Днем Победы.

Подробнее