Нет мусорной афере

Нет мусорной афере

Я, Наталья Пинус, независимый депутат Совета депутатов г.Новосибирска, считаю Большой аферой концессионное соглашение по мусору, которое заключено Правительством Новосибирской области и считаю, что это соглашение должно быть расторгнуто.
Я входила в Рабочую группу по экспертизе этого мусорного соглашения, которая была создана при Законодательном собрании Новосибирской области, сейчас вхожу в Рабочую группу по реализации концессионного соглашения, которая создана Правительством Новосибирской области.
Я разобралась в вопросе и понимаю, о чем говорю.
В этой публикации мной представлена информация об этом концессионном соглашении, включая 7 основных обоснованных претензий к нему.
Полагаю, жители Новосибирска должны знать об этом.
Буду признательна вам за репост, а СМИ за публикации этой информации на страницах своих изданий.
О СОГЛАШЕНИИ, ПРОБЛЕМЕ МУСОРА И О ТОМ, ЧТО ДЕЛАТЬ
В июле 2016 года Правительством Новосибирской области было заключено концессионное соглашение по строительству двух мусоросортировочных комплексов в Новосибирской области с малоизвестной в Новосибирске компанией ООО «Экология Новосибирск», учредителем которой является московская фирма ООО "Компания Экология".
Соглашение было заключено без открытого общественного обсуждения, без согласования с депутатским корпусом и несмотря на мнение Прокурора Новосибирской области о нарушении процедуры заключения соглашения.
Проблема мусора действительно крайне актуальна для Новосибирской области. Но решать эту проблему необходимо, ставя во главу угла прежде всего интересы жителей и интересы Новосибирской области, а не интересы частного инвестора.
В сложившейся ситуации считаю, что необходимо расторгнуть заключённое на 40 лет концессионное соглашение, после чего провести детальную глубокую проработку вопроса, выбрать наиболее оптимальный способ и механизм сбора и утилизации мусора: через новый открытый конкурс на выбор инвестора или вообще по-другому.
7 ПРЕТЕНЗИЙ К ЗАКЛЮЧЁННОМУ СОГЛАШЕНИЮ.
ПОЧЕМУ ЭТО АФЕРА?
1. Экономические факторы.
Необходимо пересмотреть условия, ставя во главу угла экономические интересы жителей и бюджета Новосибирской области, а не интересы частного инвестора.
Заключённым концессионным соглашением определён целый комплекс гарантий со стороны бюджета Новосибирской области, которые относятся к коммерческим рискам инвестора. Гарантируется повышение тарифа на мусоросортировку в 3-3,5 раза, что отразится на расходах населения. Гарантируются объёмы мусора, которые должны поступать на полигоны, по мнению экспертов эти объёмы завышены. Гарантируется получение определённой валовой выручки, которая в соглашении из года в год растёт. Договором определены еще 30 "особых обстоятельств" (в том числе обстоятельства, которые смело можно отнести к коммерческим рискам инвестора или к обстоятельствам непреодолимой силы) при которых недополученная инвестором прибыль компенсируется из бюджета Новосибирской области.
При этом в подобных договорах в других областях и территориях все решено по-другому. Подобные обстоятельства отнесены к прямым рискам инвестора.
Вложив 6,5 млрд рублей инвестор получит 121 млрд рублей, гарантированных бюджетом Новосибирской области.
Вот еще цифра для размышления. Сейчас основные мусорные полигоны принимают мусор по цене 42 рубля за кубометр, а будут принимать по цене 450 рублей.
2. Раздельного сбора мусора не будет ещё 40 лет.
Мы с вами понимаем, что будущее за раздельным сбором мусора. Многие, и я в их числе, уже сегодня дома максимально сортируют мусор и сдают в переработку.
Соглашение предполагает, что мы будем сдавать неотсортированный мусор 40 лет. Если такого неосортированного мусора мы будем отправлять на мусорные комплексы меньше, занимаясь сортировкой, то недополученная от этого инвестором прибыль будет компенсироваться за счет областного бюджета.
Не важно, сортируем мы мусор или сваливаем все в одно мусорное ведро.
3. Территории размещения мусорных полигонов.
Необходимо изменить места размещения полигонов.
Мусорные полигоны планируется построить в двух местах.
Первый - около реки Издревая, которая является ценной природной территорией, местом проживания и отдыха около 50 000 человек. Полигон также попадает в приаэродромную территорию авиационного предприятия им.Чкалова, на которой, согласно Федеральному законодательству, строительство полигонов запрещено.
Второй - в районе с. Верх-Тула на участке, который закроет собой подземный резервуар воды, зарезервированный на случай чрезвычайных ситуаций.
4. Выбранные технологии.
Необходимо пересмотреть выбранные технологии.
Планируется, что комплексы будут работать на американском оборудовании. При этом по мнению экспертов, сегодня на рынке есть значительно более дешёвые, более производительные и экологичные аналоги других производителей.
5. Риск создания новой большой искусственной монополии.
Необходимо сознательно избегать создания такой монополии.
Если подписанное соглашение будет реализовано, в скором времени в двухмиллионной агломерации Новосибирской области будет создана искусственная монополия в сфере обращения с отходами.
Потому что все другие полигоны со временем планируется закрыть.
6. Проблемы с репутацией.
Необходимо учитывать опыт и деловую репутацию потенциальных инвесторов.
Один из руководителей компании-инвестора, это московская компания ООО "Компания Экология", в 2006-2007 годах уклонился от уплаты налогов на 50 млн.рублей. За что был осуждён и оштрафован... на 200 тысяч рублей.
7. Система принятия решений.
Необходимо выработать иную систему принятия решений в отношении концессионных соглашений.
Заключение концессионных соглашений с бюджетными обязательствами на миллиарды рублей на десятилетия вперёд, со значительным увеличением тарифа для жителей без согласования с депутатским сообществом, без открытой оценки разных экономических вариантов и общественного обсуждения - такое недопустимо не только в Новосибирской области.
Вот еще что.
В настоящее время Правительством рассматривается возможность подписания дополнительного соглашения к этому концессионному соглашению. Но вносимые изменения являются несущественными.
Это соглашение требует радикального пересмотра, которое, сегодня это очевидно, вряд ли может быть реализовано участниками Соглашения.
СЧИТАЮ, ЧТО СОГЛАШЕНИЕ ДОЛЖНО 'БЫТЬ РАСТОРГНУТО.
ВОПРОС НУЖНО ТЩАТЕЛЬНО ИЗУЧИТЬ И ОБСУДИТЬ.
ОПРЕДЕЛИТЬ НАИБОЛЕЕ ОПТИМАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ СБОРА И УТИЛИЗАЦИИ МУСОРА (ВОЗМОЖНО, С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ ИНВЕСТОРА) И ОТКРЫТО РЕАЛИЗОВАТЬ ЕГО.

Другие записи

Мэрия Новосибирска считает данные о долгах застройщиков ущербом их деловой репутации

20 Октября 2018

Депутат горсовета Новосибирска Наталья Пинус проиграла очередной суд мэрии. Она пытается добиться обнародования данных о долгах застройщиков за аренду земли перед бюджетом муниципалитета. Представители администрации заявляют, что публикация этих данных является ущербом деловой репутации застройщиков.

Подробнее

СОБРАНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И ПЕДАГОГАМИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ N10

11 Октября 2018

10 октября состоялось собрание родителей и педагогов музыкальной школы N10.
Депутат Наталья Пинус и директор школы рассказали о ситуации на сегодняшний день.

Подробнее

МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА В АКАДЕМГОРОДКЕ. АКТУАЛЬНОЕ

8 Октября 2018

Для тех, кто следит за актуальной информацией о ситуации со строительством музыкальной школы в Академгородке.
В этой публикации - информация о проекте музыкальной школы на 800 кв метров, которую как-бы планировали построить. О временной приостановке этого строительства. Об обращениях в прокуратуру. О планах обсуждения возможности строительства школы по полноценному проекту, о чем высказался губернатор Андрей Травников. О собрании жителей и родителей школы 10 октября для обсуждения ситуации.

Подробнее

РОСТ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ

4 Октября 2018

На 1 июля 2018 года задолженность различных структур и организаций перед бюджетом города Новосибирска составляет 5,4 млрд рублей.
Какова динамика и что делать, рассуждает Наталья Пинус.

Подробнее

Пешеходные переходы: Ильича и Терешковой

4 Октября 2018

4 октября принято решение и поставлены в план работы по устройству санкционированных пешеходных переходов на двух участках в Академгородке: на ул Ильича и Терешековой.

Подробнее

Строительство музыкальной школы приостановлено

2 Октября 2018

2 октября в мэрии прошло совещание, на котором обсуждался вопрос строительства музыкальной школы в Академгородке.
В результате принято решение о ПРИОСТАНОВКЕ НАЧАВШЕГОСЯ СТРОИТЕЛЬСТВА музыкальной школы на участке около Терешковой 12а.

Подробнее

МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА В АКАДЕМГОРОДКЕ. ВАЖНЫЕ НОВОСТИ

1 Октября 2018

На выходных Губернатор Новосибирской области Андрей Травников принял решение профинансировать строительство новой полноценной музыкальной школы в Академгородке. Планируется выделить соответствующее финансирование в региональном бюджете 2019 года в рамках реализации проекта "Академгородок 2.0". Соответствующие распоряжения даны, в ближайшие дни начинается обсуждение конкретики. Прежде всего необходимо решить вопросы с земельным участком и с проектом. Наталья Пинус надеется, что в этих вопросах не будет пробуксовки.

Подробнее