Итоги работы группы по реализации концессионного соглашения по мусору

Итоги работы группы по реализации концессионного соглашения по мусору


О ТОМ, КАК ПРИНИМАЛАСЬ РЕЗОЛЮЦИЯ
Обсуждение итогов Рабочей группы было достаточно бурным.
Неделей ранее руководитель Рабочей группы Сергей Семка на заседании, которое планировалось последним, предлагал принять эти итоги "с голоса".
Но благодаря настойчивости депутатов Горсовета Наталья Пинус и Александра Бурмистрова было решено отложить принятие решений, сформировать предложения по резолюции в письменном виде и проголосовать по каждому пункту.
Это и состоялось 7 ноября.
В заседании Рабочей группы приняло участие 12 человек.
Сначала отголосовывались пункты, предложенные представителями Правительства, входившими в Рабочую группу, а затем предложения депутатов Н.Пинус и А.Бурмистрова.
Очевидно, что перевес голосов был на стороне "правительственной группы", поэтому в основном все решения принимались со счётом 10:2.
По некоторым немногим вопросам (например, пп.4, 5 и 11) все двенадцать членов Рабочей группы были едины в решении. По ряду вопросов позиция Гарея Асмодьярова, руководителя Департамента по тарифам, отличалась от единой позиции "правительственной группы".
Теперь врио губернатора будет передан вариант резолюции, за который проголосовало большинство членов Рабочей группы.
"Особое мнение" депутатов Н.Пинус и А.Бурмистрова, которое мы предложили Рабочей группе приложить к резолюции, приложено не будет, так проголосовала Рабочая группа большинством голосов.
На просьбу к руководителю Рабочей группы Сергею Семке передать врио "Особое мнение" депутатов, просто так, не прикладывая к резолюции, тоже был получен отказ.
Что в итоге?
Как минимум, мы знаем, что на данном этапе по данному вопросу сделали то, что было в наших силах. Посмотрим, как дальше будут разворачиваться события.
РЕЗОЛЮЦИЯ ПО ИТОГАМ РАБОТЫ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ.
(ИЗ ВАРИАНТА "ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ ГРУППЫ")
1. Предложений по альтернативным проектам нет.
2. Одобрить выводы экспертных подгрупп об объёме отходов, норме накопления и их плотности, по замерам проведённым ДТ НСО.
3. Для Новосибирской области наиболее приемлемо предварительная сортировка и последующим захоронением (в том числе как технология с наименьшими удельными капитальными затратами и технологическими эксплуатационными расходами)
4. Участок под строительство на территории Раздольненского сельсовета не пригоден.
5. Замена оборудования для обработки отходов на российское может существенно сократить объём капитальных затрат.
6. Структура и порядок заключения концессионного соглашения соответствуют действующему законодательству.
7. Антимонопольное законодательство соблюдено.
8. Экологические аспекты соблюдены.
9. Юридические правки в концессионное соглашение можно вносить, не затрагивая существенные условия.
10. Наиболее оптимальный вариант расторжения концессионного соглашения по соглашению по соглашению сторон.
11. В связи с невозможностью исполнения дополнительных соглашений по предписанию УФАС НСО, а также исполнения использования земельного участка в Раздольненском сельсовете действующее концессионное соглашение необходимо расторгнуть.
ИЗ ВАРИАНТА ДЕПУТАТОВ Н.ПИНУС И А.БУРМИСТРОВА В РЕЗОЛЮЦИЮ ВОШЕЛ ОДИН ПУНКТ:
12. Продолжить широкое открытое экспертное и общественное обсуждение вопросов по вопросом обращения с отходами в Новосибирской области по следующим вопросам:
(С приглашением помимо местных экспертов, специалистов федерального уровня, экспертов из других городов России и из-за рубежа. - Дополнение, за которое проголосовали только Н.И.Пинус и А.С.Бурмистров).
- Как в других регионах и в других странах реализуется раздельный сбор мусора?
- Где и какие технологии мусоропереработки применены, их оценка с точки зрения экономических аспектов и с точки зрения воздействия на окружающую среду и здоровье человека.
(Отдельно обратить внимание на технологии, разработанные в России и в Новосибирске. - Дополнение, за которое проголосовали только Н.И.Пинус и А.С.Бурмистров)
- Каковы сферы использования вторсырья?
- Экономические факторы окупаемости процессов мусоросортировки.
- Механизмы решения задач по обращению с мусором: через концессии, инвестиционные договоры или иные.
- Варианты бюджетной поддержки в том числе гарантийной в реализации проектов по обращению с отходами.
- Тарифные последствия при реализации проектов по обращению с отходами.
- Вопросы рекультивации объектов по обращению с твёрдыми коммунальными отходами
(Только после открытого компетентного обсуждения этих вопросов возможно принятие решений в отношении заключения возможных соглашений. -Дополнение, за которое проголосовали только Н.И.Пинус и А.С.Бурмистров)
ПУНКТЫ, ПРЕДЛОЖЕННЫЕ В РЕЗОЛЮЦИЮ ДЕПУТАТАМИ ГОРСОВЕТА Н.ПИНУС и А.БУРМИСТРОВЫМ, НО НЕ ВОШЕДШИЕ В НЕЁ ПОСЛЕ ПРОЦЕДУРЫ ГОЛОСОВАНИЯ (в основном 10 голосов против 2)
1. Необходимо расторгнуть концессионное соглашение по следующим причинам:
1) Срок действия концессионного соглашения (40 лет) значительно превышает срок окупаемости проекта (12 лет).
2) Соглашением даны чрезмерные гарантии со стороны бюджета Новосибирской области при неполучении концессионером определённой соглашением валовой выручки (в части перечня особых обстоятельств).
3) Концессионное соглашение и территориальная схема по обращению с отходами не соответствуют принципам и приоритетам государственной политики в области обращения с отходами, определённым в 89-ФЗ (ч.2 Ст.3), в том числе в отношении необходимости реализации мер по сокращению объёмов отходов. Соглашением зафиксированы объёмы отходов на 40 лет вперёд. Зафиксированные соглашением объёмы отходов не предполагают сортировку мусора жителями и уменьшение за счет этого отходов, направляемых на полигоны, как следствие уменьшения стоимости услуг концессионера и величины тарифа для жителей.
4) Определённое Соглашением место расположения полигона в бассейне реки Издревая вызывает активное сопротивление со стороны общественности и является местом отдыха около 50 000 жителей.
5) Не учтены приоритеты государственной политики в области импортозамещения технологического оборудования, сформулированные Президентом РФ.
6) Недопустимо появление монополиста в сфере твёрдых коммунальных отходов (по соглашению концессионеру должно направляться 89% мусора территории Новосибирской агломерации), на это указывали и федеральные эксперты.
7) В подписанном соглашении расходы на сортировку мусора включены в необходимую валовую выручку, гарантируемую областным бюджетом концессионеру. Эти расходы следует исключить из валовой выручки.
2. Необходимо определить должностных лиц, персонально ответственных за принятие неверных решений, и ограничить их участие в работе с соглашениями по мусорной тематике в будущем.
3. Работу по изучению альтернатив, проведённую внутри Рабочей группы, признать недостаточной по следующим причинам:
1) Эксперты, участвующие в работе тематических подгрупп, неоднократно отмечали невозможность обсуждения вопросов подобного уровня в предложенном режиме. Для качественной проработки альтернатив, актуальных для нашего случая, нужна либо компенсация затрат специалистам на проработку таких альтернатив, либо возможная перспектива принятия участия в реализации проекта, что не предполагалось в рамках рабочей группы по реализации действующего соглашения.
2) В ходе проведения заседаний тематических подгрупп читались доклады. Итоговые документы по деятельности подгрупп участниками не принимались.
3) Итоговые результаты работы тематических подгрупп не были представлены в Рабочую группу в текстовом виде.
4) Уровень обсуждаемых задач предполагает привлечение не только местных экспертов, но и специалистов из других городов и независимых экспертов федерального уровня. Этого сделано не было.
4. Считать несоответствующими действительности мнения о переполненности существующих полигонов и необходимости принятия в аварийном режиме новых решений по теме обращения с твёрдыми коммунальными отходами в Новосибирской области.
5. Дополнительно до принятия любых решений в отношении политики обращения с бытовыми отходами, необходимо:
- проанализировать корректность и актуальность территориальной схемы по обращению с отходами в Новосибирской области, которая является базой для принятия решений. К этой схеме есть целый комплекс вопросов.
- провести полноценное исследование морфологического состава мусора в рамках каждого из сезонов года на территории Новосибирской агломерации, а также наладить полноценный контроль и учёт массы отходов, поступающих на полигоны.

Другие записи

Театр "Playback - NSK"

14 Июня 2018

Театр "Playback - NSK" приглашает на перфоменс "В это лето" 17 июня с 19:00.

Подробнее

ЗАКЛЮЧЕНИЯ НАДЗОРНЫХ ОРГАНОВ ДЛЯ ПЕРЕХОДА ТЭЦ-5 НА БУРЫЙ УГОЛЬ

14 Июня 2018

Мы продолжаем беседовать с Натальей Пинус  на тему возможности перехода на бурый уголь ТЭЦ-5.

Подробнее

ФЕСТИВАЛЬ АВТОРСКОЙ ПЕСНИ “АКБАРД” В ГОСТЯХ У “ЛЕТНЕЙ АКАДЕМИИ”

11 Июня 2018

13 июня с 19:00 до 20:30 на сцене Летней Академии пройдет мероприятие по следам юбилейного XX фестиваля бардовской песни “АкБард”, который прошел в начале июня на берегу Бердского залива.

Подробнее

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ВЯЗАНИЯ НА ПУБЛИКЕ

10 Июня 2018

10 июня академовские вязальщицы решили отметить Всемирный день вязания на публике, такой день отмечается уже около 15 лет по всему миру.
Все просто. Те, кто любит вязать, собираются вместе и вяжут, делая это в каком-нибудь публичном месте. Устраивают выставку своих работ. И еще вяжут для благотворительных целей.

Подробнее

ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРОГРАММА АРТ-КЛУБА “НА ПОЛЕВОЙ”

8 Июня 2018

10 июня с 19:00 до 20:30 на площадке Летней Академии клуб «На Полевой» представит литературно-музыкальную программу посвященную 60-летию Советского района Новосибирска.
Выступят поэты и участники клуба. Г. Зайнулина, Л. Елисеева, В. Селедцова, З. Киселёва, А. Акишев, М. Суфи, В. Быков, М. Елфимов, Е. Борейко, а также гости клуба «На Полевой»

Подробнее

ТЭЦ-5. ИСПЫТАНИЯ И ВОЗМОЖНОСТЬ ПЕРЕХОДА НА БУРЫЙ УГОЛЬ

7 Июня 2018

7 июня Наталья Пинус побывала на ТЭЦ-5, где испытывали возможность перехода на бурый уголь. После испытаний депутат приняла участие в обсуждении.

Подробнее