
Закончился проект по привлечению студентов - практикантов профильных вузов к контролю за качеством ремонта дорог на округе №35.
Практика у студентов завершилась. Отчёт получен. Прошла встреча Натальи Пинус с Александром Стефановым, куратором практики, экспертом в области дорожного строительства и ремонта, и заместителем мэра по городскому хозяйству Данияром Сафиуллиным.
В итоге обнаружен ряд несоответствий по ремонту дорог на ул. Терешковой и Пирогова:
1) Температура асфальтобетонной смеси на объекте составила 171 градус. При том, что согласно ГОСТ 9128 температура на выпуске с завода должна быть от 140 до 150 градусов Цельсия.
Что это означает? Это означает, что материал был перегрет, а этот параметр серьёзным образом влияет на долговечность покрытия.
2) При освидетельствовании работ Заказчиком не выполнялся инструментальный контроль, без которого невозможно количественно оценить качество выполненных подрядчиком работ.
3) Сформированная исполнительная документация по результатам выполненных работ не комплектна, в том числе не комплектны документы по лабораторным испытаниям, не представлены специальные журналы, кроме того сами формы документов отличались от рекомендованных соответствующими действии нормативными положениями.
Здесь нужно понимать, что исполнительная документация при дорожном ремонте - это не простая формальность. Эти документы необходимы для подтверждения соответствующего качества и количества выполненных на каждом из этапов дорожного ремонта работ.
Существуют специальные нормативы ведения документации: ГОСТ Р 51872-2002, ВСН 19-89, ВСН 48-86 и пр. Но эти нормативы носят рекомендательный характер и применяются только при наличии соответствующих указаний в технической документации и в контракте с Подрядчиками.
В нашем случае таких указаний не было.
Заместитель мэра по городскому хозяйству Данияр Сафиуллин попросил куратора работ Александра Стефанова составить служебную аналитическую записку по выявленным недостаткам и представить результаты на специальном совещании с участием руководителей профильных подразделений.
По результатам этого совещания будут приняты системные решения, в частности, решение о включении в конкурсную документацию и контракты с Подрядчиками требований о конкретном перечне нормативов по ведению исполнительной документации.
Планируется усилить контроль Заказчика за всеми технологическими операциями, в том числе операционный контроль при укладе и уплотнении асфальтобетонной смеси.
Кроме того, в будущем планируется продолжить практику привлечения студентов-практикантов профильного вуза к контролю за качеством ремонта дорог.