ФОРУМ СФО ПО ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОМУ ПАРТНЕРСТВУ

ФОРУМ СФО ПО ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОМУ ПАРТНЕРСТВУ
Пленарная сессия "Власть, бизнес и общество: есть ли конфликт интересов в проектах ГЧП?"
Очень любопытная дискуссия накануне антиконцессинного митинга 23 декабря.

Максим Ткаченко, Исполнительный директор Национального центра ГЧП:
"На сегодня в разработке в России около 5000 гчп-проектов на сумму около 2 трлн руб. В следующем году ожидаем прирост на 2,5 трлн руб.
К проектам, которые планируется реализовывать с привлечением частных инвестиций, помимо сфер жкх, дорожного строительства, обращения с отходами и медицины, планируется добавить сферы сельского хозяйства, ж/д, образования".

Первая тема - о необходимости обсуждения гчп-проектов с депутатами и общественностью. Федеральным законодательством это не предусмотрено.
Вторая тема - о бюджетной эффективности гчп-проектов.
Поделюсь некоторыми тезисами, которые мне показались интересными.

Дмитрий Асанцев, Председатель Совета депутатов Новосибирска: "На этапе идеи и поиска инвесторов необходимо привлекать депутатов. Это бы снимало большое число противоречий, которые возникают, и снимало бы вопросы при принятии бюджета. Непонимание цифр может заблокировать принятие бюджета депутатами. Мы доверяем специалистам исполнительной власти, хотелось бы "сесть в самолет и спокойно лететь, не задавая вопросов о том, чем самолет заправлен, и выспался ли пилот", но все-таки необходима прозрачность и открытость информации о гчп-проектах перед депутатами".

Андрей Панферов, депутат Законодательного собрания НСО:
"Люди до сих пор не понимают, как можно снизить стоимость концессии по мосту с 91 млрд руб, которая изначально планировалась, до 47 млрд на момент заключения соглашения. Сомнения у людей и в том, что для обеспечения концессии надо закрыть соседний мост.
На предварительном этапе не было доведения мысли, как устроен этот проект. До последнего времени депутаты Горсовета задают вполне правильные и логичные вопросы.
Если мы, депутаты, голосуем за бюджет, мы должны понимать, как этот проект появился. Прошу членов правительства учесть опыт Мусорной концессии и Четвертого моста. Необходимо обсуждать и доводить до депутатов и общественности перспективы соглашений".

Максим Ткаченко: "Если депутаты не примут бюджет с учетом обязательств перед концессионером, эти обязательства будут взысканы в судебном порядке".

Представитель Сбербанка: "Если бы мы раскрывали всю информацию, не было бы места для работы консультантов. В ходе переговоров меняются условия между публичной стороной и инвестором, между банком и инвестором. Но есть, например, процентная ставка, она зависит от комплекса в том числе внешних факторов, которые нецелесообразно раскрывать.
Мы считаем, что концессионные соглашения могут раскрываться, но не прямые соглашения".

Представитель консталтинговой компании КПМГ: "разные страны имеют разный подход к раскрытию информации о гчп-проектах. От полного раскрытия до публикации только финансовой модели. Много информации может быть вредно. Без специальных знаний цифры могут неправильно трактоваться".

Максим Ткаченко: "масштабный гчп-проект - это мини-избирательная кампания. Кто должен вкладывать деньги в освещение проекта: регион или инвестор?"

Александр Долгов, федеральный эксперт в сфере гчп: "Обоснование бюджетной эффективности проектов гчп. Вкладываются значительные бюджетные средства, немного не хватает средств, их берут у инвестора, потом входим в большие бюджетные обязательства. Как к этому относиться?"

Владимир Знатков, Правительство Новосибирской области: "Для государства первостепенно решение социальных задач, а бюджетных средств в регионе недостаточно. Хотя вопросов к законодательству множество и сегодняшний разговор - это сигнал законодателям. Мы нащупали принцип обратной связи по информированию о проектах депутатов и общественной палаты".

Ольга Молчанова, Правительство НСО о бюджетной эффективности: "Значительная часть вложений инвестора - это заемные средства. Надо понимать, что заимствования бюджета реализуются по более низкой процентной ставке, чем у частных инвесторов. Но у суб'екта рф есть ограничения по заимствованию средств в 50 процентов от доходов".

Елена Гончарова, руководитель КСП Новосибирской области: "Мы в России часто используем устаревшие механизмы. Мы ежегодно обсуждаем актуальность механизмов гчп вместе с европейскими специалистами, они пришли к выводу о неэффективности этой модели. Это долго, непрозрачно и безрезультативно".

Вывод дискуссии: Для успеха гчп-проектов необходимо заручиться поддержкой общественности. Закрытие информации инвестором только затягивает и усложняет процесс согласования. Но важно найти меру раскрытия информации.

Другие записи

Горсовет Новосибирска отменил публичные слушания по ряду градостроительных вопросов

21 Июня 2018

Горсовет Новосибирска отменил публичные слушания по ряду градостроительных вопросов, заменив их на формат "общественных обсуждений". 30 депутатов - "за", 12 депутатов - "против" (в том числе Наталья Пинус), 4 депутата воздержались.

Подробнее

ПИКЕТ ПРОТИВ ОТМЕНЫ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ 20 ИЮНЯ ПЕРЕД СЕССИЕЙ ГОРСОВЕТА

19 Июня 2018

20 июня перед сессией Горсовета (с 9:00 до 10:00) общественники организуют пикет против отмена публичных слушаний по ряду градостроительных вопросов.
Пикет пройдет непосредственно около входа в мэрию.

Подробнее

ГИТАРНОЕ ТРИО «АГМА» В ЛЕТНЕЙ АКАДЕМИИ

18 Июня 2018

Трио "Агма" выступит 20 июня на "Летней академии" с 19:00

Подробнее

Театр "Playback - NSK"

14 Июня 2018

Театр "Playback - NSK" приглашает на перфоменс "В это лето" 17 июня с 19:00.

Подробнее

ЗАКЛЮЧЕНИЯ НАДЗОРНЫХ ОРГАНОВ ДЛЯ ПЕРЕХОДА ТЭЦ-5 НА БУРЫЙ УГОЛЬ

14 Июня 2018

Мы продолжаем беседовать с Натальей Пинус  на тему возможности перехода на бурый уголь ТЭЦ-5.

Подробнее