ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ГРАБИТЕЛЬСКИХ КОНЦЕССИЙ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ГРАБИТЕЛЬСКИХ КОНЦЕССИЙ
ВОЗМОЖНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНЦЕССИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Действительно, сегодня исполнительная власть на совершенно законных основаниях может подписывать концессионные соглашения на десятки лет вперёд с бюджетыми обязательствами в десятки миллиардов рублей.
Проекты таких концессий могут иметь заявительный характер: предлагаться потенциальным концессионером, который потом как правило и выигрывает конкурс, будучи инициатором проекта.
Такие соглашения, несмотря на бюджетные обременения, не требуется согласовываться депутатами, хотя именно депутаты должны утверждать бюджет.
Наконец, соглашения могут носить конфиденциальный характер.
Все эти возможности даны текущим федеральным законодательством.
Следствием этого являются заключенные соглашения, в которых концессионеры, внося мизерный вклад в проект, получают огромный гарантированный доход в течение десятков лет, ещё и обеспеченный бюджетом региона.

РЕАЛИЗАЦИЯ В НОВОСИБИРСКЕ
В случае с так и не расторгнутой "Мусорной концессией" вклад инвестора в 6,5 млрд обеспечивает ему гарантированный доход в 121 млрд в течение 40 лет.
Строительство Четвёртого моста и вовсе может быть реализовано без финансового участия концессионера. По мнению экспертов, бюджетных денег федерального гранта и вложений Новосибирской области (всего около 30 млрд рублей) достаточно для реализации проекта через выбор подрядчика на аукционе по 44-фз. Интересно, что этого факта практически никто и не отрицает, при этом отмечая, что ГЧП- одно из условий выделения федерального гранта в 26 млрд рублей. Несмотря на то, что денег достаточно, мы заключаем соглашение на 25 лет с гарантированной выплатой концессионеру в 47 млрд.
Не абсурд ли это?

В ЧЬИХ ЭТО ИНТЕРЕСАХ?
В любом действии всегда важен мотив. Кому выгодны подобные схемы?
Народу? Региональной власти? Государству? Может быть Президенту?
- Очевидно: НЕТ.
Но ведь кто-то заинтересован в подобных махинациях?
Кто эти "чёрные" люди, которым удалось лоббировать в своих интересах федеральные законы, благодаря которым реализуются эти грабительские для народа, региона и страны сделки и фактически приватизируется региональный бюджет на десятилетия вперёд?

ЧТО ДЕЛАТЬ?
"Конечно, не наша задача искать этих людей, которые в таких масштабах покушаются на региональный и федеральный бюджет. Это скорее задача правоохранительных органов, – отвечает на вопрос Наталья Пинус. – Но мы должны указать на эту обнаруженную ошибку, инициировать процесс осмысления происходящего и внесения изменений в федеральное концессионное законодательство. Это законодательство должно работать прежде всего в интересах народа, в интересах регионов и России."

Новосибирску нужен новый мост и решение мусорной проблемы. Но не такой ценой. Страшно представить, сколько автомобильных развязок, современных больниц, школ, детских садов, сколько новых станций метро можно построить, если направить столь масштабные деньги региона не на счёт частной компании-концессионера, а на развитие города и региона!

Другие записи

Горсовет Новосибирска отменил публичные слушания по ряду градостроительных вопросов

21 Июня 2018

Горсовет Новосибирска отменил публичные слушания по ряду градостроительных вопросов, заменив их на формат "общественных обсуждений". 30 депутатов - "за", 12 депутатов - "против" (в том числе Наталья Пинус), 4 депутата воздержались.

Подробнее

ПИКЕТ ПРОТИВ ОТМЕНЫ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ 20 ИЮНЯ ПЕРЕД СЕССИЕЙ ГОРСОВЕТА

19 Июня 2018

20 июня перед сессией Горсовета (с 9:00 до 10:00) общественники организуют пикет против отмена публичных слушаний по ряду градостроительных вопросов.
Пикет пройдет непосредственно около входа в мэрию.

Подробнее

ГИТАРНОЕ ТРИО «АГМА» В ЛЕТНЕЙ АКАДЕМИИ

18 Июня 2018

Трио "Агма" выступит 20 июня на "Летней академии" с 19:00

Подробнее

Театр "Playback - NSK"

14 Июня 2018

Театр "Playback - NSK" приглашает на перфоменс "В это лето" 17 июня с 19:00.

Подробнее

ЗАКЛЮЧЕНИЯ НАДЗОРНЫХ ОРГАНОВ ДЛЯ ПЕРЕХОДА ТЭЦ-5 НА БУРЫЙ УГОЛЬ

14 Июня 2018

Мы продолжаем беседовать с Натальей Пинус  на тему возможности перехода на бурый уголь ТЭЦ-5.

Подробнее