ДОЛЖНИКИ ЗА АРЕНДУ ЗЕМЛИ И ОБМАНУТЫЕ ДОЛЬЩИКИ

ДОЛЖНИКИ ЗА АРЕНДУ ЗЕМЛИ И ОБМАНУТЫЕ ДОЛЬЩИКИ

Два вопроса, которые были предложены мной к обсуждению с мэром это:
1. Ситуация с задолженностью застройщиков за аренду земельных участков в городе Новосибирске.
2. Возможный рост числа обманутых дольщиков.
На мой взгляд, эти вопросы связаны между собой

1. ДОЛЖНИКИ ЗА АРЕНДУ ЗЕМЛИ
На сегодняшний день задолженность застройщиков за аренду земельных участков перед казной города Новосибирска превышает 4 млрд руб. К сожалению, по имеющейся информации, среди крупных должников есть депутаты.
На мой взгляд, необходимо открыть информацию о застройщиках, которые имеют долги перед бюджетом за аренду земли. Делать это необходимо, по моему мнению, по следующим причинам:
1) Публикация информации о должниках вынуждает должников рассчитываться с бюджетом, так как очевидна взаимосвязь между открытием этой информации и спросом на квартиры у должников.
2) Эта информация должна быть открыта для горожан, которые вправе использовать фактор финансового состояния застройщика, как один из значимых факторов при принятии решения о покупке строящихся квартир у того или иного застройщика. Сегодня этой информацией обладают только люди, приближенные к власти.
3) Сокрытие информации о задолжниках - это поддержка недобросовестной конкуренции. Есть много застройщиков, которые исправно платят по своим обязательствам. О них тоже никто не знает.
4) Наконец, следует отметить, что в ряде регионов России информация о застройщиках-должниках перед бюджетом является открытой. Это способствует оплате долгов.

Вместе с тем, Департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска отказывается предоставлять информацию о должниках и размере задолженности не только в открытый доступ, но и депутатам.
С формальной точки зрения, это мотивируется тем, что для подготовки ответа структурам мэрии необходимо проводить аналитическую работу, которую они делать не обязаны.
Именно с такими определениями нами проиграно дело в суде.
В настоящее время дело находится на апелляционном рассмотрении.

Что же касается неформальной плоскости, то мэрия отказывается предоставлять запрашиваемую информацию, мотивируя это тем, что раскрытие такой информации может повлечь за собой рост числа обманутых дольщиков, ведь новосибирцы перестанут покупать квартиры у застройщиков, которые не платят по своим обязательствам, значит имеют финансовые затруднения, что свидетельствует о их недостаточной благонадежности.
Такое предположение логично.

Вместе с тем, как показывает двухгодовой опыт развития ситуации, сокрытие информации о долгах не приводит к стабилизации финансовой ситуации у крупных должников, несмотря на то, что горожане продолжают покупать у них квартиры. Согласно той информации, которая у меня есть, долги растут.
Таким образом, данная ситуация начинает напоминать известную схему финансовой пирамиды и потенциальному росту числа обманутых дольщиков.
Увы, власть отказывается осознавать свою косвенную причастность к этому.
К чему же это в итоге приводит?

2. ОБМАНУТЫЕ ДОЛЬЩИКИ
На совещание 19 декабря начальник Департамента строительства города Новосибирска сообщил, что в настоящее время в зоне риска перехода в категорию "обманутых дольщиков" находится около 800 000 квадратных метров строящегося жилья.
Если помножить этот объём на хотя бы 50 000 рублей за один квадратный метр, то получится сумма в 40 млрд рублей. Это практически годовой бюджет города Новосибирска.

Осознают ли органы власти серьезность этой ситуации?
И что планирует делать в случае, если негативные прогнозы реализуются?
На встрече депутатов с мэром эти вопросы не удалось детально обсудить, так как истек двухчасовой регламент совещания...

Дополнительно.
С января 2019 года вступает в силу новое законодательство, по замыслу федеральных законодателей, новые меры позволят снизить риски при покупке жилья в строящихся домах. Пока ожидания от этого нововведения не самые радужные. Не исключено, что новые меры приведут к значительному (до 30%) росту цен на строящееся жилье. Кроме того, так пока и нет однозначного понимания, будут ли охвачены новыми регулирующими механизмами проекты, старт реализации которых пришелся на период до введения новшеств.

Другие записи

ПИСЬМО ТРАВНИКОВУ О НОВОЙ СТРУКТУРЕ ПО КУЛЬТУРНОМУ НАСЛЕДИЮ

18 Января 2019

В январе 2019 года прекращает свою работу Управление по охране объектов культурного наследия Новосибирской области. Его функции будут переданы Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Новосибирской области. Активисты написали по этому поводу письмо губернатору Травникову.

Подробнее

КРУГЛЫЙ СТОЛ ПО ЛЕСАМ

18 Января 2019

17 января на Общественном экспертном совете по вопросам градостроительства при мэре Новосибирска, членом которого является Наталья Пинус, состоялось обсуждение вопроса по состоянию городских лесов. Эта тема очень актуальна для всего города, а для Академгородка особенно, поэтому мы попросили Наталью поделится итогами.

Подробнее

КУРС ЛЕКЦИЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ

10 Января 2019

Четвёртый год подряд по просьбе активистов клуба старшего поколения «Истоки» Наталья Пинус организует в Академгородке курс лекций по активному долголетию. В 2019 году курс стартует 17 января.

Подробнее

ОТЧЕТ ДЕПУТАТА НАТАЛЬИ ПИНУС N30 (СЕНТЯБРЬ - ДЕКАБРЬ 2018 Г.) - часть 2

30 Декабря 2018

Отчет депутата Натальи Пинус за период сентябрь-декабрь 2018. Часть 2: дели и инициативы городского уровня.

Подробнее

Отчет депутата Натальи Пинус №30 (сентябрь - декабрь 2018) - часть 1

30 Декабря 2018

Отчет депутата Натальи Пинус за период сентябрь-декабрь 2018 г. Часть 1: ДЕЛА, ПРОЕКТЫ И ИНИЦИАТИВЫ ОКРУГА

Подробнее

Программа для людей старшего поколения на 2019 год

28 Декабря 2018

Депутат Наталья Пинус, НГУ, Клиники "Санитас", клуба людей старшего поколения "Истоки" и Движения "Серебряные волонтеры" спланировали программу для людей старшего поколения Академгородка на следующий год.

Подробнее

ПРИОРИТЕТНЫЕ ОБЪЕКТЫ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ АКАДЕМГОРОДКА

28 Декабря 2018

За последние пару недель состоялось несколько совещаний в разных структурах Департамента транспорта мэрии, на которых формируется перечень приоритетных объектов транспортной инфраструктуры Академгородка для возможного включения в Программу "Академгородок 2.0".

Подробнее