Девять вопросов к коммунальной концессии мэрии

Девять вопросов к коммунальной концессии мэрии

23 августа в Горсовете состоится обсуждение соглашения по коммунальной концессии.
"Хотя, признаться, я не вижу особого смысла в этом, - комментирует ситуацию Наталья Пинус. - Ведь никакие изменения мы уже внести в соглашение, кажется, не сможем. Для обсуждения возможных корректировок условий и проекта концессионного соглашения было своё время, которое уже прошло. Были ли условия, вопрос открытый".
Напомним, СибЭко в июне 2017 г. обратилось в мэрию с инициативой о концессии, была создана рабочая группа, которая доработала соглашение, предложенное СибЭко, и внесла корректировки. Ни один из депутатов в эту группу не входил. В итоге проект соглашения был доработан и запущен официальный конкурс.
То есть сегодня, кажется, нет законных возможностей вносить изменения в условия концессии. Эти условия обсуждены, согласованы и выложены на конкурс.
И тем не менее мы собираемся эту концессию обсуждать.
"На мой взгляд, соглашение можно изменить, только отменив сначала всю процедуру конкурса,- говорит Наталья. - И, видится, на это есть законные основания. Благодаря содействию нескольких специалистов, нами сформирован и направлен в Департамент ЖКХ мэрии, Департамент по тарифам НСО, АО "СибЭко" перечень вопросов в отношении этой концессии. Надеемся получить ответы на эти вопросы на заседании 23 августа, после этого принять решение о дальнейших действиях".
Мы приводим вопросы, сформулированные депутатом и направленные в соответствующие инстанции.

1. В КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ОТСУТСТВУЕТ ИНФОРМАЦИЯ О СОГЛАСОВАНИИ ДЕПАРТАМЕНТОМ ПО ТАРИФАМ МЕТОДА РЕГУЛИРОВАНИЯ, ЧТО ПРЕДПИСАНО ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ.
Исходя из норм Закона, согласование метода регулирования и долгосрочных параметров регулирования должно производится до момента размещения извещения с приглашением на участие к конкурсе третьих лиц и информация о согласованном методе регулирования и долгосрочных параметров регулирования должна входить в состав конкурсной документации.
В обсуждаемой конкурсной документации эти документы отсутствуют.
2. КАКОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ?
Каковы экономические последствия от заключения и реализации концессионного соглашения в представленной форме?
В настоящий момент отсутствует информация о согласовании Департаментом по тарифам Новосибирской области метода регулирования тарифов в отношении концессионера и долгосрочных параметров регулирования. Параметры долгосрочного регулирования, представленные в Приложении № 5 к проекту концессионного соглашения, рассчитаны инициатором заключения концессионного соглашения, некоторые из них определены только для первого года действия концессионного соглашения. Указанное сопряжено с возникновением следующие рисков и вызывает следующие вопросы:
− Каковы тарифные последствия от заключения концессионного соглашения на таких условиях?
− Как в рамках тарифных ограничений может измениться инвестиционная программа АО СИБЭКО в части теплоснабжения?
3. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОБОСНОВАНИЯ РАСЧЁТОВ
Предельный размер расходов на создание и реконструкцию Объекта Соглашения, осуществляемых в течение всего срока действия Соглашения Концессионером, равен 481 339 700 рублей. Объем валовой выручки получаемой концессионером рамках реализации концессионного соглашения составляет 10 828 107,75 рублей за весь срок действия концессионного соглашения. Даже для случая полного возврата инвестиций в последний год действия концессионного соглашения и с применением коэффициента дисконтирования 6%, доходность вложений концессионера составляет более 1 500% или около 130% годовых. Необходимо представить расчеты и обоснование к ним, с отсылкой к нормам действующих нормативно-правовых актов на основании которых был произведён расчёт валовой выручки на каждый год действия концессионного соглашения получаемой концессионером.�
В приложении № 3 в качестве источника финансирования создания и реконструкции недвижимого имущества указана амортизация. Т.е. финансирование производится за счет средств тарифной выручки и без привлечения дополнительного финансирования концессионером.
Исходя из этого возникает вопрос о правомерности возмещения затрат концессионеру в таком объеме.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ СОГЛАШЕНИЯ
В соответствии с п.13.5. проекта соглашения, концессионер обязан уплатить штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей в случаях - неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств концессионера по созданию и реконструкции объектов соглашения и (или) использования (эксплуатации) объектов соглашения (имущества, входящего в состав объекта соглашения) с нарушением условий соглашения. Необходимо обосновать величину штрафных санкций и их соразмерность. Кроме того, из текста проекта соглашения прямо не вытекает порядок применения штрафных санкций – за каждый факт нарушения или единоразово?
5. КАКОВ ИСТОЧНИК ФИНАНСИРОВАНИЯ?
В Задании и основных мероприятиях по созданию и реконструкции имущества в составе Объекта Соглашения, приведенных в приложении № 6 не указан источник финансирования этих мероприятий.
6. КАКОВ ПЕРЕЧЕНЬ СОЗДАВАЕМОГО И РЕКОНСТРУИРУЕМОГО ИМУЩЕСТВА И ОБЪЁМ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Отмечается несоответствие п.2.1 со ссылкой на Приложение 3 и п.4.1 ( Приложение 6 ), т.е. непонятен перечень сздаваемого и реконструиромого в течении срока действия настоящего соглашения имущества и объем его финансирования.
7. КАКОВЫ МЕРОПРИЯТИЯ ИНВЕСТПРОГРАММЫ?
Приложениями 3 и 6 предусмотрены конкретные мероприятия, в то же время в п.2.1 по тексту предусмотрены еще какие-то инвестпрограммы крнцессионера.
При этом в п.2.1. указано что предметом КС являются объекты, перечисленные в Приложении 3. За счет каких источников будет финансироваться модернизация объектов указанных в Приложении 6.
8. КАКОВА СУММА ИНВЕСТИЦИЙ?
По соглашению предельный размер инвестиций определен в 481339700 рублей, а по Приложению 6 финансирование расписано на 407915000 рублей. Куда делись еще почти 74 млн. рублей не понятно.
Необходимо объяснить небаланс, с учётом того, что объекты концессионного соглашения, указанные в п.2.1, приведены в Приложении 3, а не 6.
9. ЗАТРАТЫ НА КОТЕЛЬНУЮ № 35
Затраты на реконструкцию газовой котельной № 35, приведенные в приложении № 6 к проекту соглашения, равномерно распределены по годам действия концессионного соглашения. Такое распределение является экономически нецелесообразным. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» при развитии и реконструкции систем теплоснабжения должны предусматриваться меры по переоборудованию котельных в источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии. В какой мере было учтено это требование закона при разработке проекта реконструкции котельной № 35?

Другие записи

ПРОЕКТНЫЕ ОФИСЫ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

13 Февраля 2018

Участие Натальи Пинус в работе новой Рабочей группы по обращению с отходами, созданной врио губернатора Андреем Травниковым, куда она была не без сложностей включена в январе этого года, привело Наталью к внутренней потребности поднять тему проектных офисов и проектной деятельности в органах государственной власти. Привеодим ниже ее рассуждения.

Подробнее

Прошло открытие фотовыставки о Графит-Науке

11 Февраля 2018

10 февраля в Доме ученых прошло открытие выставки, посвященной проведению фестиваля Графит-Науки и приуроченной к Дням Науки.

Подробнее

ПОДДЕРЖИМ СКВЕР НА ДЕМАКОВА!

11 Февраля 2018

Мэрия Новосибирска приняла решение продлить до 16 февраля приём заявок от горожан по выбору общественных пространств для участия в голосовании на включение проектов в федеральную программу "Современная комфортная городская среда".
Это шанс на получение средств федерального финансирования на благоустройство общественного пространства.
Сбор заявок осуществляется в фойе ДК "Академия".

Подробнее

ФОТОВЫСТАВКА "ГРАФИТ НАУКИ- 2017" В ДОМЕ УЧЕНЫХ АКАДЕМГОРОДКА

9 Февраля 2018

С 7 по 25 февраля в Доме Ученых пройдет выставка - фотоотчёт о проведении Фестиваля научного стрит-арта "Графит Науки" в 2017 году. Выставка приурочена к празднованию Дней Науки и проводится по инициативе Дома Ученых.

Подробнее

ПОВЫШЕНИЕ ДОХОДНОСТИ КАЗНЫ ГОРОДА

3 Февраля 2018

Наталья Пинус направила в мэрию комплекс предложений по повышению доходности бюджета города.

Подробнее

Разностороняя встреча

2 Февраля 2018

Наталья Пинус оргаризовала очередную встречу руководителей подразделений районной администрации, управляющего делами и руководителя отдела благоустройства СО РАН, руководителя ГУП ЖКХ (это наша основная управляющая компания в Академгородке) и жителей района.  На эти встречи Наталья всегда выносит вопросы, которые не может сама решить и которые требуют обсуждения и поиска решений.

Подробнее

Как войти в программу благоустройства?

1 Февраля 2018

31 января в районной администрации состоялось общественное обсуждение проектов дворовых пространств, которые будут благоустроены в 2018 году в рамках программы Современная комфортная городская среда.
На нашем 35-м округе по Программе в этом году благоустроят 3 двора, всего в нашем Советском районе 8 дворов, а всего по городу 90 дворовых пространств, затратив на все это 173 миллиона рублей из бюджетов разного уровня (100-федеральный, 73-региональный, 24- муниципальный).

Подробнее