Депутаты Горсовета обратились к прокурору с просьбой признать недействитльеным концессионное соглашение по мусору

Депутаты Горсовета обратились к прокурору с просьбой признать недействитльеным концессионное соглашение по мусору
16 августа восемь депутатов Совета депутатов города Новосибирска направили письмо Прокурору Новосибирской области, в котором высказали своё мнение о противоречии концессионного соглашения ряду положений действующего законодательства и о том, что часть этих противоречий делает соглашение недействительным.
Среди подписавших письмо депутаты из Единой России, коммунисты, депутаты партии ЛДПР, партии Родина, независимый депутат.

В письме представлены основания для признания соглашения недействительным.

1.КОНЦЕССИОННОЕ СОГЛАШЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНО ДО ПРИНЯТИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СХЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ТКО
До утверждения территориальной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами в Новосибирской области Правительство Новосибирской области не имело права принимать предложение любого из инвесторов о заключении концессионного соглашения.
Отсутствие утвержденной схемы не позволяет потенциальным инвесторам сделать вывод об обоснованности объема инвестиций, указанного в предложении по заключению концессионного соглашения, а также сформировать предложения по критериям заключения концессионного соглашения.

2. ЭТО НЕ КОНЦЕССИЯ, А ГОСКОНТРАКТ
Концессионное соглашение формально содержит условия об обязательстве концессионера создать объект соглашения за счет собственных инвестиций, однако в то же время возврат вложенных инвестиций гарантирован бюджетными средствами Новосибирской области, что фактически свидетельствует о создании и эксплуатации объекта концессионного соглашения за счет бюджета. Данные условия концессионного соглашения указывают на необходимость проведения закупки в соответствии с законодательством о контрактной системе, поскольку расходованию в указанном случае будут подлежать бюджетные средства, а Законом №44-ФЗ предусмотрены специальные требования, позволяющие не допустить неэффективное расходование бюджетных средств.
Аналогичное соглашение было рассмотрено Арбитражным судом Москвы (дело № А40-23141/17-149-224, решение от 08 июня 2017 года), и арбитражным судом была также подтверждена правомерность приведённого выше довода.

3. ОСОБАЯ ЗОНА ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА
Границы одного из земельных участков, предполагаемых соглашением для строительства полигона, находятся в приаэродромной территории Новосибирского авиационного завода им. В.П. Чкалова 2.
Федеральные правила использования воздушного пространства РФ запрещают размещать в полосах воздушных подходов на удалении до 30 км, а вне полос воздушных подходов – до 15 км от контрольной точки аэродрома объекты выбросов (отходов), животноводческие фермы, скотобойни и другие объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц.

4. ПОДЗЕМНЫЕ ВОДЫ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ПИТЬЯ
Земельные участки для полигона “Верх-Тула” расположены в санитарной зоне 3 пояса участка подземных вод “Обской”, который включен в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства Новосибирской области от 08 сентября 2008 года № 254-па, как зарезервированный подземный водный объект в качестве источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения для обеспечения питьевой водой граждан в случае возникновения чрезвычайной ситуации, что противоречит п. 5 ст. 12 ФЗ “О концессионных соглашениях”.

5. НАРУШЕНО АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Два полигона, планируемых к возведению в рамках концессионного соглашения, будут закрывать 89,14 % мощности тех полигонов, которые обслуживают территорию городов Новосибирск, Бердск, Искитим и р.п. Линево.
Реализация соглашения приведёт к тому, что ООО «Экология-Новосибирск» будет занимать доминирующее положение на рынке сбора, сортировки и переработки отходов на соответствующей территории.
Таким образом, в действиях министерства экономического развития Новосибирской области и ООО «Экология – Новосибирск» имеются признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

6. НЕСООТВЕТСТВИЕ УТВЕРЖДЁННОЙ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ И РАЗМЕЩЁННОЙ НА ТОРГАХ РЕДАКЦИИ СОГЛАШЕНИЯ
На сайте torgi.gov.ru в заявлении инвестора и в Постановлении Правительства Новосибирской области различаются тексты концессионного соглашения. Следовательно, в данной ситуации нельзя говорить о том, что стороны пришли к единому мнению о существенных условиях концессионного соглашения в рамках открытых конкурентных процедур, что, в свою очередь, говорит о незаключенности концессионного соглашения.

7. НЕТ СОГЛАСОВАНИЯ С ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ НСО
При заключении концессионного соглашения Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области вышло за пределы установленной для него специальной правоспособности, что противоречит правилам статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации и в соответствии со статьями 168, 173.1 ГК РФ является основанием для признания такой сделки не соответствующей закону - недействительной.

На основе ряда статей ФЗ "О прокуратуре" депутаты выступили просьбой к Прокурору:

1. Провести полную и всестороннюю проверку соответствия условий подписанного соглашения действующему законодательству.

2. В случае выявления фактов несоответствия концессионного соглашения законодательству внести предписание в адрес Правительства Новосибирской области о пресечении незаконных действий и расторжении в добровольном порядке концессионного соглашения.

3. Обратиться в Арбитражный суд Новосибирской области с исковым заявлением о признании недействительным концессионного соглашения, а также о применении последствия недействительности вышеуказанного спорного концессионного соглашения.

Другие записи

О ЗАМЕНЕ ПРАВОМ ЭТИКИ НА НАУЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ О РАЗВИТИИ ГОРОДОВ-МИЛЛИОННИКОВ

24 Мая 2019

24 мая в большом зале мэрии проходит очень интересное мероприятие. Новосибирский государственный университет Экономики и управления проводит научную конференцию «Города миллионники: юридические и экономические стратегии развития».
Наталья Пинус поделилась своими впечатлениями.

Подробнее

ВОЗМОЖНОЕ ВЫДВИЖЕНИЕ ОТ «РОДИНЫ» НА ВЫБОРЫ МЭРА

23 Мая 2019

Комментарий депутата Натальи Пинус о ее возможном выдвижении от партии "Родина" на выборы мэра города Новосибирска

Подробнее

НОВОСТИ ГИМНАЗИИ НОМЕР 3 В АКАДЕМГОРОДКЕ

23 Мая 2019

23 мая обсуждали текущее положение и перспективы строительства нового здания гимназии номер 3.
Непосредственно в гимназии состоялось совещание с участием руководства школы, представителей УКСа и департамента образования мэрии, районной администрации, родительского сообщества.

Подробнее

ПОДАНА КАССАЦИОННУЮ ЖАЛОБУ ПО ДЕЛУ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ О ДОЛЖНИКАХ ЗА АРЕНДУ ЗЕМЛИ ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ ГОРОДА

22 Мая 2019

Наталья Пинус убеждена, что информация о деятельности мэрии должна быть максимально открытой. Это залог здоровья системы муниципального управления, так как позволяет снизить возможность махинаций.
Мэрия должна быть большим предприятием, которое максимально качественно решает вопросы жизни горожан, а не закрытым клубом продвижения тех или иных частных интересов с использованием власти.

Подробнее

ТАРИФЫ НА МУСОР ПЛАНИРУЮТ МЕНЯТЬ

21 Мая 2019

Важная информация для тех, кто интересуется "мусорной» реформой.
Исходя из информации в СМИ, Минприроды РФ планирует уже этим летом перейти к оплате мусора по факту накопления, а не на основе усредненных нормативов.
Отношение к этой новости у экспертов разное.
Есть мнение, что это просто разговоры, которые не смогут реализоваться в действия.

Подробнее

ПЯТЫЙ СЕЗОН ЛЕТНЕЙ АКАДЕМИИ В АКАДЕМГОРОДКЕ

20 Мая 2019

Мы рады сообщить вам о том, что мы готовы стартовать с пятым сезоном Летней Академии!
У нас уже продумана программа!
Музыканты разных направлений, театральные постановки, кино под открытым небом, программы для детей.
Как всегда, все бесплатно для жителей.

Подробнее

МУСОРНЫЕ БАКИ В АКАДЕМГОРОДКЕ

19 Мая 2019

15 мая Управляющая кампания ФГУП ЖКХ ННЦ СО РАН установила 20 мусорных баков на территориях во дворах, где люди складируют мусор.

Подробнее