Что происходит с гимназией №3?

Что происходит с гимназией №3?

- ЧТО БУДЕТ С ГИМНАЗИЕЙ N3 В АКАДЕМГОРОДКЕ?
- Мне показалось нужным высказать свое мнение в отношении перспектив строительства Гимназии номер 3 в Академгородке, тем более, что я принимаю посильное участие в судьбе гимназии.
На мой взгляд, сейчас гимназия переживает важный момент, когда должно решиться, использует ли она свой шанс на развитие, или же все погрязнет в обсуждениях, время будет потеряно, и окно возможностей для гимназии закроется.

- ЧТО ИМЕЕМ?
- В настоящее время для всех очевидно, что здание Гимназии N3 должно быть обновлено. Сегодняшнее здание гимназии было построено раньше всех других школ Академгородка. В нем располагался университет до его строительства, затем ФМШ, затем 130 лицей. А потом уже школа N25, которая была преобразована в Гимназию N3.
Сегодня в гимназии учится в два раза больше детей, чем положено по нормативам. В частности, это произошло в связи с появлением масштабной жилой застройки на ул.Коптюга, что значительно увеличило нагрузку на учреждение.
Несмотря на стесненные условия, школа очень популярна в Академгородке, так как обеспечивает достойный уровень подготовки детей.
Очевидно, школе нужно расширяться, нужны новые качественные условия для обучения детей.

- КАКИЕ ВАРИАНТЫ?
- ВАРИАНТ 1
Построить новую школу на месте старой.
В настоящее время это сделать реально.
В Российской Федерации реализуется программа по строительству новых школ. Пока в рамках программы реализуется строительство новых школ по типовым проектам. Возможность строительства постройки к школе практически равна нулю в текущей ситуации.

Возможность строительства нового здания гимназии на месте старого обсуждена летом 2018 года в мэрии Новосибирска с участием руководителей департамента образования, департамента строительства, руководства школы, представителей родительского сообщества, руководства управления капитального строительства мэрии.
Выявлено наличие оснований для сноса старого здания. Определено, что земельный участок позволяет разместить новую школу на 1100 мест.
Далее представители родительского комитета и и руководство школы изучили предлагаемый проект школы на 1100 мест, остались очень довольны.
Началась привязка типового проекта к территории проектировщиками.
В настоящее время проектные работы находятся на стадии завершения.
Есть шансы начать строительство уже в 2019 году, используя средства федеральной программы, и за полтора года построить новую школу. Но для этого должна быть согласованность и настойчивость действий.
Руководство школы, педагогический состав и родительское сообщество, по имеющейся у меня информации, имеют четкое понимание, как пережить непростое время строительство школы, сохранив при этом потенциал учреждения.

ВАРИАНТ 2
Непонятный вариант с неясным финалом.
Предлагается построить пристройку к школе, для этого об'единить пять или шесть разных участков федеральной и муниципальной собственности. И не просто пустые участки (что само по себе займет больше года), а участки, на которых сейчас размещены учреждения, не имеющие никакого отношения к муниципальному образованию: Молодежный центр "Калейдоскоп" и Детский сад, находящийся в федеральной собственности. Кстати, дальнейшая судьба этих зданий непонятна.
На этом об'единенном участке предлагается разместить пристройку к существующей Гимназии N3.
При этом об'единении, по имеющейся у меня информации, перегораживается Детский проезд.
Ну и шансы получить федеральное финансирование стремительно приближаются к нулю, так как деньги по федеральной программе даются прежде всего на строительство новых школ по типовым проектам.
А без федеральных денег об'ект точно не построить.

- ЧТО РЕАЛЬНО, А ЧТО НЕТ?
Оценка реалистичности второго сценария говорит мне о том, что его реализация растянется на долгое время и в итоге завязнет. Так как она связана с большим числом разных промежуточных препонов и серьезными вопросами финансового характера.
При реализации второго варианта:
Надо решить, что делать с учреждениями разных собственников, которые размещены на участках;
Надо об'единить шесть участков (муниципальные и федеральные) в один;
Надо понять, как быть с перегораживанием Детского проезда;
Надо найти деньги на проект и на строительство (это самый сложный вопрос);
Надо сделать новый проект.

Если по первому варианту все понятно.
И с участком, и с деньгами. И уже есть проект.
То второй вариант - ситуация, состоящая из одних только вопросов и проблем.

- ЗАЧЕМ ЭТО ВСЕ ЗАТЕВАТЬ?
Автор этого второго предложения застройщик Вячеслав Набивич, возглавляющий компанию "Роснефтегазстрой-Академинвест", известную по своим недавним планам строительства "музыкальной школы" на участке около Терешковой 12а.

По мнению Набивича, после того, как новая пристройка к гимназии будет построена, в старом здании гимназии нужно разместить детские учреждения. Кстати, в изначальной версии Вячеслав Набивич предлагал разместить в старом здании гимназии музыкальную школу.
И мне было непонятно, как это, с одной стороны застройщик планирует построить новую музыкальную школу на участке, который взял в аренду, а с другой стороны предлагает разместить музыкальную школу в здании Гимназии номер 3, совершенно не приспособленной под это.
Но оставим этот вопрос за рамками обсуждений.

- МОЖЕТЕ ПОДВЕСТИ ИТОГИ?
- Предлагаю в настоящее время объединить конструктивные усилия и направить их на строительство нового здания Гимназии номер 3 на месте старого здания.
Сегодня для этого есть готовый проект, земельный участок, есть готовность школы, соответствующая федеральная программа для финансирования стройки. Проект Академгородок 2.0. на слуху и в приоритетах.
Надо использовать эти возможности и построить гимназии новое здание.
Время может быть упущено.

Другие записи

ДРОНОВ ПРОТИВ ВАРЛАМОВА

12 Февраля 2019

11 февраля Наталья Пинус отправила официальное письмо руководителю департамента транспорта мэрии Новосибирска Роману Дронову с вопросами к планируемому к реализации проекту реконструкции площади Лыщинского. Площадь задумали модернизировать к Молодежному чемпионату мира по хоккею в Новосибирске.

Подробнее

ТРИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИЗМЕНЕНИЮ УСТАВА

12 Февраля 2019

В настоящее время в публичном пространстве Новосибирска обсуждаются три важных предложения по внесению изменений в Устав Новосибирска. Эти предложения находятся на разных стадиях рассмотрения. Мы попросили Наталью прокомментировать нам эти предложения.

Подробнее

КАКУЮ ТЕРРИТОРИАЛЬНУЮ ЗОНУ УСТАНОВИТЬ НА ПЛЯЖЕ В АКАДЕМГОРОДКЕ?

11 Февраля 2019

11 февраля в районной администрации собирались обсудить зонирование по пляжу. 18 февраля пройдут публичные слушания по этому вопросу.

Подробнее

11 ФЕВРАЛЯ НАЧИНАЕТСЯ РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛА ВЛАДИМИРА ЖОГЛИКА В СУДЕ

10 Февраля 2019

11 февраля в 15:00 в суде Советского района состоятся предварительные слушания по делу Владимира Жоглика, который обвиняется во внесении исправлений в электронный дневник осенью 2016 года.
На заседании суда 11 февраля, возможно, станет понятно, готовы ли органы суда и прокуратуры идти навстречу адвокатам в вопросах прекращения уголовного преследования Владимира.

Подробнее

Петиция о прекращении уголовного преследования за исправления в школьном дневнике

1 Февраля 2019

Наталья Пинус инициировала сбор подписей в поддержку новосибирского школьника Владимира Жоглика, на которого в настоящее время заведено уголовное дело за выставление оценок в дневник.ру.

Подробнее

Открытая лабораторная - 19

23 Января 2019

9 февраля, в день Российской науки, в 30 странах мира пройдет акция «Открытая лабораторная» . В Новосибирске запланировано 13 площадок!

Подробнее

ПИСЬМО ТРАВНИКОВУ О НОВОЙ СТРУКТУРЕ ПО КУЛЬТУРНОМУ НАСЛЕДИЮ

18 Января 2019

В январе 2019 года прекращает свою работу Управление по охране объектов культурного наследия Новосибирской области. Его функции будут переданы Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Новосибирской области. Активисты написали по этому поводу письмо губернатору Травникову.

Подробнее